"Победа" проиграла кассацию по делу о претензиях к работе диспетчеров
МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Авиакомпания "Победа" проиграла в четверг в Девятом арбитражном апелляционном суде кассационную жалобу к Госкорпорации по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД, курирует деятельность всех авиадиспетчеров). Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь госкорпорации Николай Ивашов. "По результатам рассмотрения дела, в удовлетворении кассационной жалобы ООО "Авиакомпания "Победа" полностью отказано", - сказал он. Летом этого года Арбитражный суд Москвы обязал Госкорпорацию по ОрВД выплатить "Победе" 3,7 млн рублей за некачественно оказанные услуги. Представитель "Победы" пояснил ТАСС, что, согласно заключенному в 2014 году контракту на аэронавигационное обслуживание между "Победой" и Госкорпорацией по ОрВД, корпорация в обязательном порядке перед выполнением каждого рейса согласовывает с авиакомпанией план полета. Вместе с тем диспетчеры могли уводить самолеты авиакомпании от согласованного маршрута (так называемое векторение), что приводило к перерасходу топлива и, следовательно, дополнительным издержкам для лоукостера. Однако позже госкорпорация подала апелляцию на судебное решение, и оно было отменено. "Тогда, в ходе заседания суда, представители ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" подчеркнули, что векторение является стандартной процедурой, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию. Векторение не является изменением поданного истцом плана полета, на что указывали в авиакомпании, и не может быть заранее запланировано", - подчеркнул Ивашов. В пресс-службе авиакомпании "Победа" пообещали предоставить комментарий позднее.