Чаще всего москвичи недовольны оплатой за коммунальные услуги

Во вторник, 29 ноября, начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков сообщил, что чаще всего москвичи обращаются в надзорный орган с жалобами и обращениями по теме содержания дома.- На обращения, предложения и жалобы, касающиеся содержания общего имущества дома, приходится более 50 процентов, - пояснил Олег Кичиков. - То есть чаще всего москвичи не довольны работой управляющей компании. С начала года Мосжилинспекция получила порядка 140 тысяч обращений. Примерно четверть вопросов, которые горожане донесли до Мосжилинспекции, касаются управления домами. - Обращаются за помощью, за разъяснениями, как управлять домом, как организовать собрание, - пояснил Олег Кичиков. - И это хорошо, это говорит о том, что самосознание растёт. Однако в этом году больше горожан стали недовольны подросшей оплатой коммуналки. По сравнению с прошлым годом на 40 процентов увеличилось количество обращений. - Но большинство несогласных с платежами от ресурсников и управляющих компаний обращается в инспекцию на эмоциональном уровне, - считает Кичиков. - В 90 процентах случаев мы не находим нарушений. Только в 10 процентах выявляются неверные цифры в квитанциях. Также начальник Мосжилинспекции отметил, что есть отдельные случаи, когда один и тот же житель обращается многократно. - Был случай, от одного горожанина пришло 3,5 тысячи обращений. По 80 процентов из них нашли нарушения. Это очень хорошо, когда москвичи настолько активны, - считает Кичиков. Также ведомство подвело итоги лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензионная комиссия 28 ноября рассмотрела 873 заявления. - Было выдано 854 заявления, то есть только 19 не одобрили, - сказал Кичиков. - Отказывали только по формальным требованиям и несоответствию стандартам. 509 компаний имеет полномочия управлять домами, остальные ещё не получили такой возможности. Олег Кичиков подчеркнул, что не ставится задачи лишать лицензий, тем более в зимний период, когда смена управляющей компании создаст огромные трудности жильцам. - Нам легче заставить компании работать, выполнять свои обязанности, - добавил он. Кичиков также отметил, что если горожанин не доволен состоянием двора или дома, следует обращаться сначала обращаться в управляющую компанию. Обычно она старается устранять нарушения ещё до выхода инспектора, поскольку в таком случае компания получит штраф. - А если компания ничего не сделала, можете писать нам. Но тогда указывается два момента - нарушение и бездействие управляющей компании, - сказал Кичиков.

Чаще всего москвичи недовольны оплатой за коммунальные услуги
© Вечерняя Москва