Ещё

Чаще всего москвичи недовольны оплатой за коммунальные услуги 

Чаще всего москвичи недовольны оплатой за коммунальные услуги
Фото: Управа Останкинского района
Во вторник, 29 ноября, начальник Мосжилинспекции сообщил, что чаще всего москвичи обращаются в надзорный орган с жалобами и обращениями по теме содержания дома. — На обращения, предложения и жалобы, касающиеся содержания общего имущества дома, приходится более 50 процентов, — пояснил Олег Кичиков. — То есть чаще всего москвичи не довольны работой управляющей компании.
С начала года Мосжилинспекция получила порядка 140 тысяч обращений. Примерно четверть вопросов, которые горожане донесли до Мосжилинспекции, касаются управления домами.
— Обращаются за помощью, за разъяснениями, как управлять домом, как организовать собрание, — пояснил Олег Кичиков. — И это хорошо, это говорит о том, что самосознание растёт.
Однако в этом году больше горожан стали недовольны подросшей оплатой коммуналки. По сравнению с прошлым годом на 40 процентов увеличилось количество обращений.
— Но большинство несогласных с платежами от ресурсников и управляющих компаний обращается в инспекцию на эмоциональном уровне, — считает Кичиков. — В 90 процентах случаев мы не находим нарушений. Только в 10 процентах выявляются неверные цифры в квитанциях.
Также начальник Мосжилинспекции отметил, что есть отдельные случаи, когда один и тот же житель обращается многократно.
— Был случай, от одного горожанина пришло 3,5 тысячи обращений. По 80 процентов из них нашли нарушения. Это очень хорошо, когда москвичи настолько активны, — считает Кичиков.
Также ведомство подвело итоги лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензионная комиссия 28 ноября рассмотрела 873 заявления.
— Было выдано 854 заявления, то есть только 19 не одобрили, — сказал Кичиков. — Отказывали только по формальным требованиям и несоответствию стандартам. 509 компаний имеет полномочия управлять домами, остальные ещё не получили такой возможности.
Олег Кичиков подчеркнул, что не ставится задачи лишать лицензий, тем более в зимний период, когда смена управляющей компании создаст огромные трудности жильцам.
— Нам легче заставить компании работать, выполнять свои обязанности, — добавил он.
Кичиков также отметил, что если горожанин не доволен состоянием двора или дома, следует обращаться сначала обращаться в управляющую компанию. Обычно она старается устранять нарушения ещё до выхода инспектора, поскольку в таком случае компания получит штраф. — А если компания ничего не сделала, можете писать нам. Но тогда указывается два момента — нарушение и бездействие управляющей компании, — сказал Кичиков.
Видео дня. В России растет спрос на загородную недвижимость
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео