Продажи в "черную пятницу" выросли на 50%

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. "Черная пятница" - день, в который магазины делают существенные скидки - набирает свою популярность в России. В этом году акция массово проводилась в России в четвертый раз, и, как заявляют торговые сети, продажи в этот день выросли в среднем на 50%. "Черная пятница" - день открытия сезона рождественских распродаж в пятницу после Дня благодарения. Традиция зародилась в США еще в 19 веке, а сам термин появился позже - пятницу назвали "черной" полицейские из-за чудовищных пробок на дорогах, которые образовывались из-за массового потока американцев в торговые центры и обратно. В США в этом году, как сообщила Национальная федерация розничной торговли, число покупателей составило более 154 миллионов по сравнению с 151 млн в прошлом году. Средний расход на покупателя составил $289,19, снизившись со 299,6 в 2015 году. В России "черная пятница" набирает популярность В России первая акция прошла в 2013 году. По данным организаторов акции - ООО "Блэк Фрайдэй", в ней участвовали 90 магазинов, а сайт посетили более 4,5 миллиона человек. С каждым годом она привлекает все больше покупателей - например, количество покупок в онлайн-магазинах, оплаченных через Яндекс.Кассу в "черную пятницу", выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. По отношению к обычному дню рост составил 34%. "Оборот онлайн-магазинов, подключенных к Яндекс.Кассе, также вырос вдвое по сравнению с прошлым годом и на 50% к обычному дню. Средний чек одной покупки за год не изменился, но был на 12% выше, чем в обычный день месяца - 2 725 рублей", - сообщили ТАСС в компании. Техника Продавцы электроники и бытовой техники подтвердили возросший интерес покупателей в этот день. В "Эльдорадо" сообщили, что из результаты подтверждают растущий с каждым годом интерес клиентов к данной инициативе. "В этот раз итоги акции превзошли наши ожидания: относительно обычного ноябрьского дня трафик на сайт Eldorado.ru вырос более чем в 1,5 раза, а количество заказов выросло более чем в три раза", прокомментировал вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак. В топе популярных покупок - телевизоры и увлажнители воздуха. У "М.видео" покупок было сделано на 25% больше прошлого дня и на 70% больше показателей обычного дня, говорит руководитель департамента по связям с общественностью "М.Видео" Валерия Андреева. В Media Markt с начала акции "черная пятница" трафик на сайте вырос вдвое, а объем продаж увеличился в 2,5 раза по сравнению с показателями предыдущей недели. Пик продаж, как сообщила компания, пришелся на 25 ноября, когда всего за два часа было оформлено более 20% заказов. По данным Media Markt, в рейтинге самых популярных товаров лидируют флагманские модели телевизоров, смартфоны, игровые приставки, ноутбуки и крупная бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины. "Мы рассматриваем участие и в 2017 году", - прокомментировала пресс-служба Media Markt. В "Техносиле" по итогам "Черной пятницы" выручка выросла на 60% в офлайн-магазинах и на 108% - в онлайне. "По сравнению с акцией 2015 года в 2,5 раза увеличилось общее количество товаров, которые были заказаны на сайте", - сообщил ритейлер. Лучшие друзья девушек - это бриллианты Но максимальный из опрошенных ТАСС компаний оборот показал "Адамас": оборот интернет-магазина по итогам 24-28 ноября вырос на 350%. Посещаемость сайта выросла на 40%. Всего в распродаже в интернет-магазине участвовало порядка 400 моделей различных украшений, скидки на которые составили до 80%. Рост количества заказов "Адамаса" составил 320%, по сравнению с результатами прошлогодней акции показатели трафика выросли на 40%, а прирост в деньгах составил 50%. Сотовый ритейл Продавцы сотовых телефонов тоже показали хорошие итоги: у "Связного" продажи выросли вдвое, выручка в онлайн-канале - на 30% по сравнению с прошлым годом. Самым популярным смартфоном стал iPhone. "Евросеть" отметила рост 60% по интернет-заказам, однако данный показатель скажется скорее на месячном объеме продаж, чем на годовом, пояснила компания. "Мы считаем, что российские потребители показали достаточно большой интерес к акции "Черная пятница", о чем говорит рост посетителей интернет-магазина, начавшийся за несколько дней до распродажи и продолжающийся до сих пор", - сообщили ТАСС в "Евросети". У МТС рост продаж в период действия акции составил более 90%. В "Билайне" в указанный период продажи выросли на 73% в сравнении с аналогичным периодом предыдущей недели (18-20 ноября). При этом общая сумма продаж увеличилась на 57%. Другие категории Ozon сообщил, что объем продаж по сравнению с прошлой "черной пятницей" увеличился на 20%. По мнению интернет- магазина, популярность "черной пятницы" в России растет и все больше новичков принимают в ней участие. "Ситуация, по сути, год от года не меняется. Самой популярной категорией является бытовая техника. Здесь больше всего экономии,и клиенты этого ждут. Дальше идут по популярности:товары для дома, для детей и косметика. В этом году у нас накопился уже достаточный ассортимент одежды, чтобы мы почувствовали и довольно большой интерес к ней", - сообщила компания.