Сведловские депутаты просят Госдуму сохранить финансирование развития туризма
ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 декабря. /ТАСС/. Свердловские законодатели отмечают риск не завершить проект "Самоцветное кольцо Урала", так как сфера туризма не вошла в 11 приоритетных направлений стратегического развития РФ. Комитет Законодательного Собрания Свердловской области по молодежной политике, развитию физкультуры, спорта и туризма рассмотрел обращение к депутатам Госдумы о необходимости сохранить финансирование федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" в 2017 году на уровне прошлых лет, сообщают в региональном парламенте. "Сфера туризма не вошла в число 11 приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации, есть опасение, что объем финансирования ФЦП развития туризма в 2017 году будет снижен, и есть риск не завершить проект "Самоцветное кольцо Урала", - сообщают в пресс-службе. Ситуацию с финансированием программы прокомментировала заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Елена Новоторженцева. "В идею запустить комплексный проект "Самоцветное кольцо Урала" поначалу мало кто верил, однако уральцам удалось попасть в число 38 аналогичных туристических кластеров России и получить федеральные средства в рамках целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в РФ", - сказала она. "Самоцветное кольцо Урала" реализуется в Свердловской области с 2015 года. Он включает более 10 опорных точек с созданием в каждой из них качественной туристской инфраструктуры. Одна из них – в Нижнем Тагиле. Речь идет об укреплении берега Тагильского пруда в рамках создания рекреационно-туристской зоны "Набережная "Тагильская Лагуна". В течение 2015-2016 годов из федерального бюджета на развитие кластера было выделено 280 млн руб., благодаря чему удалось благоустроить более 1200 метров набережной Тагильского пруда. Привлечено более 1,1 млрд руб. внебюджетных средств, что позволило в 2015 году ввести в Нижнем Тагиле гостиничный комплекс "Park Inn" на 127 номеров с международными стандартами обслуживания. В 2017-2018 годах планируется продолжить берегоукрепление набережной Тагильского пруда, реконструировать еще более 800 метров набережной и создать целый комплекс туристской инфраструктуры с зоной отдыха и качественным сервисом. Для реализации проекта необходимы дополнительные средства из федерального бюджета в сумме 491,7 млн руб., в том числе 266,7 млн в 2017 году. Планируется привлечь около 1 млрд руб. дополнительных внебюджетных инвестиций. На средства инвесторов планируется построить кафе, ресторан, торгово-развлекательный центр и центр водных развлечений с яхт-зоной. "Проект особо значим для моногорода Нижнего Тагила, так как позволяет существенно диверсифицировать экономику города и способствовать комфортным условиям для жизни и досуга местных жителей, которые уже оценили перемены и отказываются от намерения уехать из города", - подчеркнула Новоторженцева. Депутат Госдумы Сергей Чепиков, участвовавший в заседании комитета, сообщил, что на 2017 год подано 60 заявок на финансирование туристических кластеров, прогнозируемая сумма составляет всего 3,5 млрд руб. "При таком раскладе лоббирование уральской заявки не будет лишним", - сказал он. Комитет поддержал текст обращения к депутатам Госдумы о сохранении финансирования федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации в 2017 году на уровне прошлых лет. В ходе обсуждения депутаты также оценили достоинства проекта "Природные парки реки Чусовой" и аргументировали его необходимость. Границы проекта охватывают несколько муниципальных образований Свердловской области и могут быть расширены привлечением территорий Пермского края вдоль реки Чусовой. "Важно правильно расставить акценты, активизировать государственно-частное партнерство, для туристов сделать упор на богатую историю Урала", - сказано в сообщении. Решено создать при комитете рабочую группу по проработке проекта "Природные парки реки Чусовой". По мнению председателя комитета Елены Чечуновой, он может и должен стать брэндом туризма Среднего Урала.