Как на самом деле становятся звездами «Инстаграма» (спойлер: дорого)

Несколько дней назад на сайте американского Bloomberg Newsweek появилась статья под интригующим заголовком «Исповедь лидера мнений в Instagram». В ней — опыт журналиста Макса Чафкина (Max Chafkin), решившего «быстро и просто» стать популярным в «Инстаграме», чтобы зарабатывать по несколько тысяч долларов за рекламный пост. Если вам лень дочитывать до конца, скажем сразу: с одной стороны, за месяц ему удалось увеличить количество подписчиков в семь раз и посотрудничать с модным дизайнером. С другой, он потратил на это несколько тысяч долларов и не заработал ничего. Теперь головокружительные подробности. Идея Блестящая мысль стать топовым блогером и грести деньги лопатой на спонсорских постах пришла мистеру Чафкину после маркетинговой конференции Digiday. Там анонимные эксперты рассказывали, как инстаграмеры «незаслуженно» получают по несколько тысяч долларов за рекламную публикацию. Специалисты агентства Socialyte, правда, приуменьшили размеры будущих барышей (до $250 за 10-100 тысяч подписчиков), но пообещали Максу помощь в эксперименте. Исходные данные Как и многие, Макс вел «личный» фотоблог: постил селфи с котом, селфи с ребенком и фото из отпуска. За жизнью и приключениями Макса и его семьи следили 212 подписчиков. Сложности В «Инстаграме» нет привычных нам механизмов виральности, как в «Фейсбуке» и «Твиттере» — там лайки классных постов не гарантируют мощного прироста подписчиков. Поэтому спецы по SMM-маркетингу советуют обильно удобрять посты тегами — уродливо, но эффективно. Бешеная раскрутка Для расстановки хэштегов журналист использовал приложение Focalmark — оно создает список популярных хэштегов на основе подписи к фото. Чтобы простыня тегов выглядела чуть менее жалко, Макс прятал ее под кат, отбивая от подписи отступами. Лайки и комментарии другим пользователям (они тоже способствуют приросту подписчиков) он оставлял с помощью приложения Instagress: оно само ищет подходящие посты по тегам, отфильтровывая спам или порно. И самое главное: Макс выяснил, что популярные инстаграмеры не выкладывают в сеть только что сделанные снимки (как это делает большинство «нормальных» пользователей. В первый же день эксперимента к нему пришли фотограф, стилист и ассистент стилиста с ворохом вещей на 15 луков. Съемка длилась 12 часов, команда обошла пол-города в поисках красивых кирпичных стен, живописных киосков и кафе. Когда сет был готов, Максу посоветовали выкладывать не менее трех снимков в день. Контрольный выстрел — фото завтраков и ужинов, таких красивых, что аж глазам больно, Макс купил в фотобанке, заплатив за них $400. Результат В первую неделю на Макса подписывалось 10 человек в день. Потом темп ускорился и к концу второй недели у него было уже 600 подписчиков. На отметке 800 читателей с журналистом связался фотограф и дизайнер Эндрю Хервец и прислал ему футболку, в которой новоиспеченный «лидер мнений» сфотографировался для спонсорского поста. Не дожидаясь, пока количество подписчиков перевалит за тысячу, Макс решил докупить их с помощью специальных сервисов. 500 человек обошлись ему в 15 баксов, правда, часть из них «Инстаграм» потом удалил. К концу эксперимента у Макса было чуть больше полутора тысяч подписчиков, при том, что в раскрутку было вложено несколько тысяч долларов — его прекратили, когда стало понятно, что в ближайшем будущем такое вложение не отобьется. «Несправедливо» полученную футболку журналист отправил обратно.

Как на самом деле становятся звездами «Инстаграма» (спойлер: дорого)
© Grazia