Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда

Российский профсоюз моряков на своем официальном сайте выразил возмущение по поводу безнаказанных действий владельцев сахалинского ООО «Парус», которое довело экипаж принадлежащего ему судна «Николай Касаткин» до забастовки в Амстердаме, — передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Экипаж судна «Николай Касаткин» объявил забастовку в Амстердаме «Наглеет «Парус» одинокий» Под таким заголовком на официальном сайте Российского профсоюза моряков вышло заявление председателя Калининградского отделения РПСМ Вадима Мамонтова. «Такое поведение называется «глумление». В группировке «Парус» целых 3,5 года одно и то же глумление: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты и, как поощрение, редкие переводы через корейский банк. В адрес местного инспектора ITF в Амстердаме сегодня поступают требования о выплате задолженности по зарплате от ранее списавшихся моряков — работников этой компании из Владивостока, Калининграда, Ростова-на-Дону, Петрозаводска», — заявил Мамонтов. Жертвами схемы, схожей с той, что имеет место на «Николае Касаткине», стали моряки с судна «Селенга», которое принадлежит ООО «Парус», а также с судна «Павел Копытин», принадлежащего ЗАО «Альбакор Прим». Моряки сообщили представителям профсоюза, что «Парус» и «Альбакор», по сути, дублирующие друг друга фирмы. «Перед правоохранительными органами «Парус» тих и смирен, что, по сути, несложно: ведь нормы закона, касающиеся прав моряков, в РФ мизерны. Поэтому «Парус» всегда изображает «благородное негодование», когда дело доходит до трудового конфликта. Но с портовыми властями Амстердама и голландской инспекцией ITF этот номер не прошел. Помимо невыплаты заработной платы, на судне обнаружили массу нарушений — недействительные медицинские документы моряков, «левые» трудовые контракты, вопиющие нарушения техники безопасности. Судну запрещен выход в море. Думается мне, что если «Николай Касаткин» простоит в порту еще недельку, то долги «утопят» судовладельца. Впрочем, зарплата в Нидерландах выплачивается в приоритет коммерческим требованиям. Значит, моряков уже не кинут. Наше дело правое!», — уверен Вадим Мамонтов. Читайте также: Сахалинские следователи изъяли документацию у владельца «Николая Касаткина» Как сообщало ИА REGNUM, 5 декабря в Южно-Сахалинске начался уголовный процесс над еще одним сахалинским судовладельцем — Иваном Пивневым, генеральным директором ООО «Вип-строй холдинг», годами не выплачивающим зарплату экипажам своих судов. Деятельность обнаглевшего судовладельца заставила Российский профсоюз моряков обратиться в Российский морской регистр судоходства с просьбой проверить суда этой компании на предмет соответствия морским трудовым стандартам. Серьезнейшая проблема заключается еще и в том, что подобные «судовладельцы» «оттягивают» на себя грузы, контракты, существенно осложняя жизнь добросовестным судоходным компаниям, которые не в состоянии конкурировать с непорядочными дельцами.