Строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве: Как изменился город за последние годы

На сегодняшний день согласно схеме, разработанной Институтом генплана Москвы, до 2020 года в столице построят 271 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). 169 из них будут капитальными, остальные 102 — плоскостными.Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), или хаб (от английского hub), — это место, где можно сменить одно средство передвижения на другое, например пригородную электричку на метро. Главная задача ТПУ — упростить пассажирам процесс пересадки с одного вида транспорта на другой сделать ее более комфортной. Но есть у хабов и другие функции. ДВА ТИПА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ ТПУ делятся на плоскостные и капитальные. Первый тип предполагает перехватывающую парковку, где можно оставить свой автомобиль и пересесть на метро. Сейчас крупнейшая такая парковка в Москве находится у станции метро «Аннино» — там организована стоянка почти на 1500 автомобилей, а на «Щукинской» есть три крытых перрона для автобусов. Капитальный ТПУ представляет собой многоуровневый комплекс, где есть парковки, остановки общественного транспорта и залы ожидания. Крытые переходы защищают пассажиров от непогоды, поэтому такой вид пересадки часто называют «сухие ноги». Кроме того, на капитальных пересадочных узлах создаётся разнообразная инфраструктура с широким набором услуг. Строительство ТПУ всегда сопровождается благоустройством окружающей территории. На месте бывших пустырей или промзон разбивают скверы, строят гостиницы, торговые и жилые комплексы. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТПУ При создании МЦК город в первую очередь решал транспортные проблемы, поэтому внимание уделялось в основном технической составляющей ТПУ. Попутно решались вопросы благоустройства окружающих районов. Для расчистки территории рабочие убрали тысячи тонн мусора, на бывших пустырях высадили 2800 деревьев. Кроме того, строители обновили фасады более 100 промышленных и более 130 жилых зданий, а свыше 20 сооружений украшены художественной подсветкой. Следующий этап развития транспортно-пересадочных узлов — строительство коммерческой инфраструктуры. Масштабные многофункциональные комплексы будут создаваться на базе станций МЦК, старых и новых станций метро, в том числе которые будут построены на Третьем пересадочном контуре. Каждый хаб строится по индивидуальному проекту, который учитывает особенности района, потребности местных жителей и потенциальных пассажиров. Некоторые хабы станут ядром новых микрорайонов: для «Рассказовки» город выделил площадь 340 тысяч квадратных метров, для «Саларьева» — 450 тысяч «квадратов», сообщает портал mos.ru. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В районе станции метро "Волоколамская" появится одноименный транспортно-пересадочный узел В новый транспортный узел войдут станции подземки, железнодорожная станция и гостиничный комплекс с торговыми помещениями и подземной парковкой, сообщается в документах Москомархитектуры. Также запланирован перенос станции Рижского направления Московской железной дороги и снос уже существующей платформы «Трикотажная». Кроме того, в зоне «Волоколамской» планируют построить две платформы МЖД (далее...).

Строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве: Как изменился город за последние годы
© Вечерняя Москва