Нижний Новгород остался без федеральных субсидий на закупку автобусов

Нижний Новгород не смог получить софинансирование из федерального бюджета на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. По словам директора городского департамента транспорта и связи Александра Голохвастова, теперь мэрии придется пересмотреть условия конкурса на поставку автобусов из расчёта только на те средства, которые могут быть предоставлены бюджетами Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Ранее планировалось, что МП «Нижегородпассажиравтотранс» закупит 50 автобусов на газомоторном топливе. На эти цели планировалось направить 318 рублей из бюджетов города и области. Также планировалось, что производитель автобусов получит по 2млн рублей за каждую машину из федерального бюджета, однако этого не произошло. По словам Голофастова, в федеральном бюджете исчерпали лимит средств, выделяемых в рамках программы по по развитию использования газомоторного топлива. При отсутствия федерального софинансирования поставщиков, желающих принять участие в конкурсе, не оказалось. Теперь нижегородская мэрия разрабатывает новые условия конкурса, в рамках которого планируется закупить уже не 50, а около 40 автобусов на дизельном топливе. Конкурс планируется провести до конца 2016 года. Нижегородская мэрия не первый раз попадает в неприятные ситуации, связанные с закупкой автобусов. Как сообщало ранее ИА REGNUM, в конце 2014 года нижегородские чиновники упустили возможность получить поддержку федерального бюджета для закупки автобусов, работающих на газе. Нижегородская мэрия опоздала с проведением конкурса по закупке автобусов. Аукционы должны были состояться 19 декабря. На момент торгов федерация уже перевела в региональное правительство субсидии на закупку автобусов из расчета 2,5 млн рублей на одну единицу. Однако аукционы в Нижнем Новгороде так и не состоялись. Сами чиновники винят во всем экономическую ситуацию в стране и в мире, сложившуюся на конец 2014 года. «Экономическая ситуация на валютном рынке не позволила лизинговым компаниям дать свои предложения. Ни один банк не выставился на аукцион, и мы стали заложниками этой ситуации», — заявлял тогда генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Кирсанов. Вернуться к закупке автобусов мэрия смогла только весной 2015 года. Финансовые затраты на покупку автобусов превысили 2,5 млрд рублей. Из них 462,7 млн рублей поступили в рамках программы софинансирования из федерального и регионального бюджетов.

Нижний Новгород остался без федеральных субсидий на закупку автобусов
© ИА Regnum