Рост грузооборота на Дальневосточной железной дороге по итогам года может превысить 5%
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На Дальневосточной железной дороге обсудили итоги производственно-экономической и финансовой деятельности в текущем году, а также наметили приоритетные задачи на предстоящий период. В ходе заседания региональной оперативной комиссии отмечено, что ключевой показатель работы железной дороги – эксплуатационный грузооборот – за 11 месяцев текущего года вырос почти на 5%. Учитывая динамику начала декабря, эксперты Дальневосточной дирекции управления движением прогнозируют его дальнейшее увеличение. Напомним, в прошлом году грузооборот составил 182 млрд тонно-км – максимальный показатель за всю историю Дальневосточной магистрали. Ожидается, что по итогам этого года рекорд будет обновлен. "С 2006 года грузооборот вырос более чем в 2 раза, и эта тенденция сохранялась в текущем году. Наиболее высокие темпы роста – в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. Только вчера на всей сети железных дорог в адрес станций Дальневосточной магистрали было погружено более 6,5 тыс. вагонов – рекордное число", – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. По информации начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, выгрузка экспортных грузов на станциях магистрали к уровню прошлого года увеличилась на 7%. Ежедневно порты и нефтебазы принимали по 3970 вагонов. Также зафиксирован и рост ряда качественных показателей, таких как производительность локомотива, участковая скорость и средний вес грузового поезда. "Основная задача нашей работы – организация бесперебойного процесса перевозки грузов и пассажиров, обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозок. Мы должны постоянно работать над совершенствованием технологий, предлагать клиентам новые виды услуг и повышать их качество", – заметил Николай Маклыгин. Помимо главной тенденции последних лет – ориентации экспортных потоков по железной дороге на восток, – увеличение объемов грузовой работы в следующем году возможно за счет поставок руды Кимкано-Сутарского ГОКа, крупных строительных проектов, как собственных, связанных с развитием БАМа и Транссиба, так и внешних.