Войти в почту

ВСМ «Екатеринбург — Челябинск» могут заняться южнокорейцы

У проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом появился потенциальный концессионер. Интерес проявила южнокорейская компания «Hyundai Rotem», которой проект нужен как стартовый для выхода на российский железнодорожный рынок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области. Вчера, 6 декабря, в здании правительства Челябинской области состоялись переговоры губернатора региона Борис Дубровский и президента южнокорейской компании «Hyundai Rotem» Сеунг-Так Кима. Обсуждались вопросы сотрудничества. Основной темой стал проект строительства ВСМ «Челябинск — Екатеринбург». Губернатор Челябинской области вновь обозначил огромный интерес к проекту и необходимость его реализовать. Было отмечено, что многие технические и коммерческие аспекты начинания на сегодняшний день стали понятны. «Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом — это проект, в который я верю. Все силы и средства, которые мы можем вложить в этот процесс, мы будем инвестировать. Мы связываем два города-миллионника, в результате чего Уральская ВСМ будет генерировать колоссальные социальные и экономические эффекты. В ближайшее время к этому проекту подключится и правительство Свердловской области», — подчеркнул Борис Дубровский. Глава региона отметил высокий потенциал компании «Hyundai» и указал, что «предприятие может внести большой вклад в реализацию проекта по созданию на Урале высокоскоростной магистрали». Сеунг-Так Ким, президент компании «Hyundai Rotem», выразил заинтересованность фирмы в создании высокоскоростной «Челябинск — Екатеринбург». По мнению главы южнокорейской машиностроительной компании, участие в проекте ВСМ поможет «Hyundai Rotem» выйти на российский железнодорожный рынок. «Россия — это огромный потенциальный рынок для компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Поэтому, если у нас появится возможность, мы хотели бы участвовать в ваших проектах связанных с железными дорогами», — сказал президент компании «Hyundai Rotem» Сеунг-Так Ким. Отметим, «Hyundai Rotem» является южнокорейской компанией по производству подвижного состава (локомотивы, вагоны), оборонной продукции (танки, бронетехника) и машинного оборудования заводов (тяжелые прессы, краны, печи). Компания «Hyundai Rotem» является выделенной структурой компании «Hyundai Motor Group», которая в свою очередь входит в южнокорейский конгломерат «Hyundai». Добавим, некоторые эксперты считают бесперспективным проект строительства высокоскоростной магистрали в ближайшие годы. Один из них, Яков Гуревич, считает, что выполнение проекта в обозначенные сроки технически невозможно, также он полагает, что проект бессмыслен и в экономическом плане. Изхменить ситуацию может развитие отечественной промышленности, а также научной и инженерно-технической школы. «Иначе за счет строительства высокоскоростного сообщения в России будут развивать свой научно-технический потенциал соседние с нами страны. Таким образом, отдавая развитие своих территорий иностранным компаниям, Россия обречена постоянно отставать в технологическом плане, что рано или поздно скажется на безопасности страны», — полагают некоторые эксперты. Но есть и немало сторонников строительства. Один из них — Михаил Дмитриев, президент организации «Новый экономический рост». Он считает, что подобные проекты важны с точки зрения запуска несырьевой модели роста и как раз будут способствовать развитию отечественной обрабатывающей промышленности, а также выпуску высокотехнологичных скоростных поездов в Екатеринбурге и производству высокотехнологичных рельсов в Челябинске. А же на стадии эксплуатации проект создаст «огромные агломерационные эффекты», которые повлекут рост занятости, инвестиций и производительности главным образом в сфере услуг и обрабатывающей промышленности.

ВСМ «Екатеринбург — Челябинск» могут заняться южнокорейцы
© ИА Regnum