Ещё
Путин разрешил тратить материнский капитал по-новому
Путин разрешил тратить материнский капитал по-новому
Личный счет
«Газпрому» предсказали победу над США в Европе
«Газпрому» предсказали победу над США в Европе
Компании
Путин оценил расходы на реализацию послания
Путин оценил расходы на реализацию послания
Экономика
Рубль сдает позиции
Рубль сдает позиции
Рынки

Правительство Белоруссии оплатит ЕАБР долги обанкротившегося вагонзавода 

Правительство Белоруссии оплатит ЕАБР долги обанкротившегося вагонзавода
Фото: Ежедневник
Арбитражный суд города Москвы постановил взыскать с СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (ОВЗ) более $2,5 млн в пользу развития. Об этом сегодня, 6 декабря корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЕАБР.
Кредитный договор с ОВЗ на сумму $63,519 млн ЕАБР заключил в апреле 2011 года. Договор сроком на 8 лет предполагал финансирование реализации проекта «Организация современного высокотехнологичного производства грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров в городе Осиповичи».
С августа 2015 года заёмщиком был допущен ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором. Банк был вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
«По итогам рассмотрения искового заявления Арбитражный суд города Москвы полностью удовлетворил требования ЕАБР о взыскании просроченной задолженности на общую сумму более 2,5 млн долларов США», — сказано в официальном сообщении.
Напомним, в ноябре белорусский завод подал в экономический суд Могилёвской области заявление о банкротстве. Гарантии по кредиту ЕАБР обеспечивал Совмин Белоруссии. Таким образом, просчёты инвесторов будут компенсированы за счёт белорусских налогоплательщиков.
Как сообщало ИА REGNUM, СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» было зарегистрировано в 2007 году, объединив белорусского госмонополиста «Белорусская железная дорога» и российскую частную компанию ЗАО «Гранд Экспресс». В 2008 году Совмин Белоруссии подписал с российской компанией договор о строительстве завода по выпуску железнодорожных вагонов и танк-контейнеров на базе Осиповичского вагонного депо. В 2011 году был заключён кредитный договор с ЕАБР под гарантии Совмина и в том же году реализация проекта подверглась резкой критике со стороны , мечтавшего заработать на производстве вагонов, и также председателя Совмина . Тем не менее, в конце 2012 года на ОВЗ начался выпуск инновационной (по белорусским стандартам) продукции — был произведён вагон-цистерна. Однако вскоре ОВЗ столкнулся с рядом проблем, прежде всего — сбыта. С той же проблемой столкнулся и Могилёвский вагоностроительный завод, резко сокративший производство. В итоге оба белорусских предприятия оказались на грани банкротства. Российского участника проекта ОВЗ спасли гарантии правительства Белоруссии и перестраховка: средства в проект с российской стороны выделялись не как инвестиции, а как ссуды в иностранной валюте под 11,5% годовых (физлица Белоруссии в то время размещали инвалютные депозиты под ставку примерно в три раза ниже).
Читайте также:
Лукашенко: Российского инвестора надо напрягать
Лукашенко: России и Казахстану не на чем возить свои грузы
Видео дня. Коллекторам разрешат взыскивать долги по ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео