Сбербанк России запустил проект «Активный возраст», целью которого является создание сервисов для нового поколения пенсионеров, ведущих более активный образ жизни, нежели их предшественники. Как рассказал порталу Банки.ру управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин, «Активный возраст» — это набор сервисов и возможностей, которые банк создает в соответствии с потребностями клиентов старше 55 лет. Таких клиентов в Сбербанке сейчас более 25 млн человек. «Они молоды и активны, при этом у них появляется больше свободного времени для себя. Мы хотим предлагать им решения для экономных покупок, развития себя, поддержания хорошей физической формы и заботы о здоровье, общения с друзьями и близкими по духу людьми, узнавания нового. Мы считаем, что банк сегодня — больше чем финансовый партнер, мы хотим стать партнером человека по жизни, помогающим решать важные задачи каждый день. «Активный возраст» будет развиваться как программа такого партнерства, и ее появление как никогда своевременно», — рассказал Крайнов. Он обратил внимание на то, что меняется поколение пенсионеров, а также запросы клиентов на сервисы, в обществе изменяется отношение к возрасту. «Согласно исследованиям люди в 55—60 внутренне чувствуют себя на 15 лет младше, а обществом пенсия постепенно начинает восприниматься как время новых возможностей, в том числе и в поиске своего призвания в жизни. Именно поэтому мы начали менять продуктовое предложение банка, отвечая этим потребностям», — указал он. К настоящему моменту проведен ребрендинг уже существующей пенсионной карты. Карта «Активный возраст» объединяет все предложения Сбербанка для пенсионеров. Совместно с MasterCard банк расширил программу лояльности, дополнив основную программу лояльности банка «Спасибо» 9 тыс. региональных партнеров, предоставляющих скидки. В тестовом режиме запущен сайт sberbankaktivno.ru, на котором можно получить информацию о скидках и бонусах. Отметим, что на странице, где идет обсуждение проекта «Активный образ», банк также предлагает клиентам ответить на вопросы, нужны ли сервисы для вызова врача на дом и возможности для общения. Эксперты говорят о том, что пенсионеры являются значимыми клиентами для банков как в части активных, так и в части пассивных операций. «По данным НБКИ, на текущий момент доля заемщиков в возрасте свыше 60 лет составляет 9,2%, при этом с начала 2016 года их доля выросла на 0,6 процентного пункта, что подтверждает сохранение интереса банков к данному сегменту. Банки довольно охотно одобряют небольшие кредиты на небольшие сроки данной категории заемщиков по двум причинам: во-первых, люди старшего поколения более дисциплинированны и менее склонны принимать на себя чрезмерные финансовые обязательства, во-вторых, они имеют пусть небольшой, но стабильный источник дохода в виде пенсии. Сейчас многие банки предлагают также кредитные карты для пенсионеров, для выдачи которых необходима справка из ПФР для подтверждения дохода», — говорит аналитик по банковским рейтингам рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») Екатерина Кириллова. Пенсионеры действительно становятся социально активными и экономически грамотными, указывает начальник управления розничных продуктов ВТБ Сергей Ситин. «В российском банковском бизнесе люди пенсионного возраста зарекомендовали себя как аккуратные плательщики и активные вкладчики, поэтому неудивительно, что на фоне кризиса и падения доходов работающего населения банки начинают более активно конкурировать за этот клиентский сегмент, понимая, что в будущем доля таких клиентов будет только расти, — говорит он. — Рост конкуренции вынуждает банки расширять набор услуг и сервисов, подстраиваясь под нужды современных пенсионеров (социально активных, мобильных и экономически подкованных граждан). Современный пенсионер, выходя на пенсию, уже имеет значительный опыт взаимодействия с банками как минимум в области зарплатного проекта и ожидает получить такой-же, если не лучший уровень сервиса». Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru