Добиться возврата прежнего автобусного маршрута удалось депутату Мосгордумы, главному врачу городской клинической больницы № 64 Ольге Шараповой. Инициаторами обращения к парламентарию стали пассажиры.Новость об отмене маршрутного такси № 163м для многих пассажиров стала сюрпризом. Станция метро «Калужская» — улица Обручева — улица Новаторов, 4, — таким был путь его следования. Причиной нововведений стала оптимизация маршрутной сети ради удобства пассажиров. Вот только последние таким решением остались недовольны. Более 30 возмущенных жителей Юго-Западного округа столицы направили письменную жалобу депутату Ольге Шараповой. Ведь на пути следования маршрутки находилось немало социально-значимых объектов. Она останавливалась у двух детских садов, двух поликлиник, школы. Популярностью этот маршрут пользовался у беременных — они ездили на обследование и консультации в роддом № 4. Время в пути от станции метро «Калужская» занимало всего несколько минут. С отменой маршрутки путь увеличился до 40 минут. Автобус, который взамен пустили на рейс, стал делать большой крюк. А до некоторых объектов он и вовсе перестал ходить. Число остановок до роддома возросло с 4 до 11. — Увеличилось и время ожидания транспорта на остановке, — пояснила претензии пассажиров Шарапова. — При этом по утрам салон автобуса всегда был переполнен, нередко создавалась давка. Выслушав все жалобы, депутат направила письменный запрос в столичный Департамент транспорта. Вскоре из ведомства пришел ответ: принято решение организовать короткие рейсы маршрута № 163к. Теперь он следует от станции метро «Калужская» по улицам Обручева, Новаторов, Удальцова и до станции метро «Проспект Вернадского» и обратно. Так, из схемы движения исключен участок, который ранее проходил по Ленинскому проспекту и по части улицы Обручева. А что касается загруженности автобуса — в час пик интервалы его движения составляют 8–12 минут. — За ходом перевозок по этому маршруту установлен контроль, — уточнили эксперты Департамента транспорта. По словам Ольги Шараповой, мнение жителей столицы было услышано. Теперь горожане могут с комфортом и вовремя добраться до пункта назначения. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Парфенов, первый замруководителя ГКУ «Организатор перевозок»: — Для удобства москвичей компании перешли на городское тарифное меню, потому в любом общественном транспорте можно проехать по карте «Тройка». Мы наладили постоянный диалог с пассажирами: в Москве работает оперативный штаб, который уже несколько месяцев адаптирует городской транспорт под запросы горожан. Только за последнее время мы изменили 14 маршрутов. КОНТАКТЫ Направить свои предложения по корректировке работы маршрутов можно по телефону контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 53954-54 или на портале transport.mos.ru.