Ульяновский проект «Технологическая долина» получит статус приоритетного

Проекту Ульяновской области «Технологическая долина» будет присвоен статус приоритетного. Как сообщили в региональном правительстве, об этом губернатор Сергей Морозов объявил на III Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес», прошедшем 7 декабря в Москве. На мероприятии глава региона презентовал опыт Ульяновской области по развитию инновационного и технологического предпринимательства. «У себя в регионе мы выстраиваем систему образования, которая интегрирована в экосистему технокампуса и ориентирована на технологическое предпринимательство. Для этого мы взаимодействуем с лучшими мировыми экспертами, изучаем лучшие мировые практики и включаем их в образовательную концепцию нашего проекта. Мы уже сейчас определились, что базовыми принципами проекта станут развитие предпринимательских навыков на уровне средней школы и воспитание соответствующих ценностей у молодежи», — сказал Морозов. По словам Морозова, проект «Технологическая долина» получит на региональном уровне статус приоритетного. В данный момент сформирована рабочая группа, задачей которой является создание управляющей компании и фонда «Технологическая долина», работает проектный комитет. Вопрос о статусе проекта будет рассмотрен на ближайшем заседании президиума регионального совета по приоритетным проектам и реформам. Исполняющий обязанности министра развития конкуренции и экономики Вадим Павлов отметил важность того, каким будет образование завтра и послезавтра, а также участие в процессе подготовки специалистов, формировании новых компетенций крупных государственных корпораций. «Для нас крайне важно развитие новой модели экономики региона, основанной на высокотехнологичных компаниях, работающих на быстро развивающихся рынках, таких как сфера новых материалов, альтернативная энергетика. А также реализация потенциала перспективных в ближайшие годы рынков, производительность которых будет на порядок выше, чем в традиционных секторах. Наш завтрашний день — это, безусловно, развитие малых высокотехнологичных компаний. Ярким примером этого является ульяновский нанотехнологический центр», — заявил Павлов. В свою очередь руководитель наноцентра Ulnanotech Андрей Редькин акцентировал внимание на том, что ключевой вызов, который сегодня стоит перед всеми регионами, выбравшими для себя путь инновационного развития, — обеспечение квалифицированными кадрами новых предприятий. «Благодаря поддержке губернатора мы с рядом коллег-единомышленников хотим запустить к 2019 году в регионе школу, которая будет обучать в рамках общего образования, но по специализированной программе. Она будет готовить компетентных, подготовленных выпускников, заточенных под технологическое предпринимательство, у которых будет сформирован более широкий кругозор и натренирован предпринимательский склад мышления. Уже есть предварительная образовательная концепция, которая в течение года должна превратиться в детально проработанную методику», — сказал Редькин. Еще один вопрос, который рассмотрели в рамках кКонгресса, связан с подготовкой кадров. Генеральный директор союза «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов высоко оценил работу Ульяновской области в части реализации программ по профессиональной подготовке кадров и взаимодействия с движением «Ворлдскиллс». «Ставка Ульяновской области на развитие межрегионального центра компетенций даёт региону большое преимущество, — уверен Уразов. — Вы умеете не только учить людей что-то делать, но и мотивировать их. В нашей стране определенная особенность — у нас слишком мало людей и слишком малая конкуренция. Когда же мы участвуем в различных конкурсах, то быстро собираемся в достаточной концентрации и находимся в режиме конкуренции. Естественно, конкурсы «Вордскиллс» способствуют этому». Кроме того, губернатор посетил пленарное заседание конгресса «Экономика знаний: как повысить национальную конкурентоспособность?», а также выступил спикером на форсайт-сессии секции «Компетенции и образовательные технологии». В своём выступлении глава региона отметил, что в Ульяновской области наработан богатый опыт конвертирования научных разработок в технологические процессы. Он обозначил намерение в пилотном режиме выстроить в регионе параллельную систему образования на базе технологического предпринимательства в логике парадигмы «образование через всю жизнь», начиная от начальной школы и включая высшее образование. В случае успеха эксперимента локального проекта на основе приобретённого опыта возможна перспектива внесения изменений в традиционную систему образования.