Государство должно лоббировать интересы Кавминвод в конкурентной борьбе с зарубежными курортами
Владимир Архангельский, главный врач санатория им. Сеченова (г. Ессентуки) — В регионе КМВ за 2015 год отдохнуло 900 тысяч человек. Хочу заметить, что данная статистика требует расшифровки: 900 тысяч человек отдохнули не только непосредственно в здравницах КМВ, но и в гостиницах, домах отдыха, турбазах и других объектах нелечебного типа. Но даже если брать за базовую цифру отдохнувших на Кавминводах 900 тысяч, то из имеющегося 1,5 миллиона койко-мест 600 тысяч не заполнено. На правительственном уровне отмечено, что незаполненными остаются 46% площадей. Считаю, что для повышения наполняемости необходим ряд мер, в том числе и государственных. Нам надо заниматься не развитием развлекательных направлений, а модернизацией санаторного комплекса, но прежде всего курортной инфраструктуры. Санатории сами в состоянии улучшать свои хозяйственные площади и привести в порядок хозяйственную деятельность. Самое главное — муниципальные образования совместно с краевыми органами должны привести в надлежащий вид курортную инфраструктуру городов. Средняя цена путевки в Ессентуках 2200−2500 рублей в день. Эта цифра складывается из многих факторов, в том числе инфляции. Электроэнергия, коммунальные услуги дорожают, идет повышение зарплат, так что никуда мы не денемся от роста стоимости койко-дня и путевки. Поэтому исправлять ситуацию надо не снижением цен на санаторные услуги, а другими способами. Считаю, что необходимо пересмотреть налоговую политику в отношении курортных лечебных учреждений. Необходимо пересмотреть все тарифы на железнодорожное и авиасообщение именно в направлении курортных регионов. Люди, которые еще могут купить путевку, иногда не могут приехать из-за высокой стоимости железнодорожного переезда или авиаперелета. Такая программа была раньше, когда пассажирам, имеющим путевки, предоставлялись определенные льготы на проезд. С учетом, что сегодня все транспортные компании частные, необходимо государственное субсидирование, которое покроет расходы этих компаний. Наряду с пропагандой отечественных курортов необходимо ужесточить условия для пропаганды курортов зарубежных — Турции, Египта и так далее. Где люди не получают лечения, а находятся в зоне риска и кроме пляжного отдыха ничего не имеют. На все возражения о законах мирового рынка отвечу, что есть еще и государственная политика, и сфера государственных интересов и приоритетов России — защищать и продвигать отечественный курортный рынок.