Ещё

Петербургский депутат просит отменить «циничный» конкурс на рекламу в метро 

Проведение конкурса на размещение рекламы в Петербургском метрополитене на объявленных ранее условиях может привести к необоснованному снижению доходов подземки от рекламы, что будет выглядеть «пределом цинизма» на фоне предстоящего повышения сразу на 10 рублей стоимости проезда в метро.
Об этом заявил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник в своем письме вице-губернаторам города Игорю Албину и Александру Говорунову, сообщила 12 декабря пресс-служба парламентария.
В своем обращении Резник просит отменить объявленный в конце октября конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро и провести новые торги в форме аукциона. Депутат также просит раскрыть обоснование стоимости лота, чтобы проверить, насколько она соответствует рыночной.
Как сообщается, по условиям открытого конкурса на право размещения рекламы в петербургском метро, объявленного ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), стартовая стоимость контракта сроком на десять лет составляет 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получит эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе в метро общей площадью 6603 кв. м.
«Я полностью разделяю выраженные УФАС по Санкт-Петербургу опасения, что положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников. В частности, эксперты рынка отмечают, что предъявляемые к участникам условия сформированы таким образом, что победитель практически очевиден — рекламное агентство «Проспект», — пишет Резник в письме вице-губернаторам.
По информации, которую получил депутат, основные собственники «Проспекта» аффилированы с действующими в метро операторами рекламы и с руководством метрополитена. «Проспект» выполняет функцию единого центра продаж рекламы в ГУП «Петербургский метрополитен», ежегодный оборот компании от этой деятельности превышает 1,5 млрд руб., а чистая прибыль составляет порядка 500 млн руб.», — утверждает Резник.
В связи с этим, как опасается депутат Заксобрания, начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы. По мнению Резника, проведение конкурса с фактически заранее известным победителем и «позволит „единому центру продаж“ еще 10 лет кряду кормиться за счет недополученных ГУП „Петербургский метрополитен“ доходов».
«На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным, прежде всего, необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную «потерю» сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам», — делает вывод Максим Резник.
Он предлагает вице-губернаторам Албину и Говорунову отменить этот конкурс, «чтобы позже провести торги в форме аукциона, допуск к участию в котором смогут получить все желающие». Кроме того, Резник предлагает обнародовать обоснование стоимости лота, «чтобы развеять сомнения в соответствии заявленной чиновниками стоимости рыночной».
Читайте также: В Петербурге принят бюджет-2017, санкционирующий рост тарифов на проезд
Напомним, решение о повышении тарифов на проезд в метро и наземном пассажирском транспорте с 1 января 2017 года было санкционировано принятием в третьем чтении бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год. Оно объясняется необходимостью закупки новой техники для обеспечения работы транспорта в ходе проведения Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Читайте также: «Время грабить горожан»: в Петербурге дали «добро» повышению тарифов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео