Обращение с твёрдыми отходами может остаться в перечне жилищных услуг

Проект предполагает, что соответствующие изменения в законодательстве вступят в силу не с 1 января 2017 года, как установлено сейчас, а с 1 января 2018-го. Как информируют в Региональной энергетической комиссии Омской области, до настоящего времени на федеральном уровне не доработан целый ряд моментов, касающихся этого перехода. Не определены требования к объектам размещения ТКО, к захоронению опасных отходов, не утверждены формы документов, методические указания по установлению тарифов в сфере ТКО, не решены некоторые другие организационные вопросы. В частности, требуется больше времени для подготовки территориальных схем по обращению с ТКО, для проведения конкурсных процедур по выбору региональных операторов. В настоящее время территориальные схемы утверждены только в половине субъектов РФ, в том числе и в Омской области. Конкурсы на определение регионального оператора не проведены ни в одном регионе. Необходимо также установить нормативы накопления ТКО и тарифы для регионального оператора. Работа по установлению нормативов в большинстве регионов ведётся, степень готовности к установлению нормативов различная. Омской РЭК для этого нужно провести оставшиеся замеры нормативов накопления отходов и выбрать единицу измерения норматива – на человека или на квадратный метр. Как отмечает заместитель председателя РЭК Омской области Игорь Михайлов, РЭК не сможет приступить к расчётам тарифа до появления регионального оператора по обращению с ТКО. Однако в любом случае, изменения в законодательстве пока не утверждены. И нет оснований говорить со стопроцентной уверенностью, что это произойдёт, поскольку изначальная позиция Минстроя России никаких передвижек по срокам не предполагала.

Обращение с твёрдыми отходами может остаться в перечне жилищных услуг
© АиФ-Омск