"История разорения и прозрения" - устами бренда

9 сентября в резиденции креативных индустрий "Штаб" прошла лекция под названием "Человек - бренд", спикером которой выступил бизнесмен, автор бестселлера, блогер - Олег Бармин. На протяжение 1, 5 часов Олег рассказывал молодежи, почему именно он со своей историей является неплохим примером для молодых стартаперов, желающих построить бизнес в России. Выступление складывалось из 2-х частей - монолога спикера и его ответов на вопросы из зала. В его истории бизнеса длиной в 21 год присутствуют как взлеты, так и падения. Бармин, можно сказать, - человек - оркестр: он продавал автомобили, создавал рекламные кампании, баллотировался в депутаты области и много другой деятельности. Но наряду с новыми начинаниями на пути к успеху его, как и многих других предпринимателей, ожидали банкротство, крупная задолженность банкам и даже тюремное заключение. И сейчас, в очередной раз встав на ноги, эпатажный предприниматель родом из города Северодвинск презентует публике реальную историю с "нуля": с того момента, когда 15-летний Олег работал на городской помойке летом, чтобы заработать на импортный мяч, и до сегодняшних дней, когда 36-летний Олег успешно ведет два новых проекта- цветочный и медовый, занимает должность руководителя Social Media Department в Билайне ,и имеет за спиной колоссальный опыт в ведении бизнеса, а также создании и развитии брендов. Автобиографическая книга под названием "Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил", по словам ее автора, является "самой будоражащей кровь историей, потому что написать ее было очень непросто". Бестселлер, кстати, рекомендуют к прочтению множество серьезных бизнесменов, один из которых Иван Калюжный - глава соцмедиа Альфа-Банка: "Книга читается на одном дыхании. Взлеты и падения в жизни необычного бизнесмена. Кажется, что столько событий не может произойти с одним человеком. Не поверил бы в эту историю, если бы не был участником событий". Итак, первая мысль, которой решил поделиться Олег со слушателями звучит так: " Нужно выделяться для того, чтобы тебя узнавали. Чем ты ярче, тем быстрее на тебя обращают внимание, тем проще тебе потом общаться с людьми, потому что так или иначе ты где-то мелькаешь". Спустя 8 лет ведения крупного регионального автобизнеса такая политика сделала его медийным и узнаваемым лицом, хотя по образованию он не был ни маркетологом, ни PR-менеджером, и должен был заниматься строительством подводных лодок. Затем у него не получилось стать дилером, и так вышло, что он стал банкротом: минус 100 млн рублей, три уголовных дела и федеральный розыск. В результате дело закрыли, и в 2009 году в Москве Олег начал новую жизнь с возврата всех долгов. Начал заново подниматься за счет рекламных кампаний: брал заказы и параллельно вел колонку в местном глянцевом издании, работал с разными СМИ. В результате решил сделать свое бумажное издание "Живой Журнал" с событиями города и с парой - тройкой рекламных статей на авто тематику: " Очень большую ошибку делали все мои конкуренты: они сужали потенциальную аудиторию в десятки раз, делая, например, Toyota Magazin , если они торгуют только Toyota . Но далеко не каждый хочет читать 100 страниц журнала о тест-драйве и запчастях". Такой ход смог выделить "ЖЖ" на фоне конкурентов, а также за месяц расширить бизнес примерно в три раза. Далее последовала избирательная деятельность: в возрасте 23 лет Олег решил баллотироваться в депутаты Архангельской области. За 3 месяца агитационной кампании он посетил все квартиры, в которых живут избиратели округа. Таким образом, у кандидата Олега Бармина была самая большая явка в городе - 70 %. Но, несмотря на это, он проиграл, отстав от соперника всего на 5%. Затем Бармин начал строить цветочный магазин, и, еще будучи новичком в флористическом бизнесе, уже был приглашен к сотрудничеству с Карлом Лагерфельдом (немецкий модельер, фотограф - прим.), получил 2,5 - годовое разрешение на оформление всех витрин Chanel в России, оформлял мероприятия Cartier. "Всей этой популярности и узнаваемости поспособствовало много качественной и нестандартной рекламы", - повторяет Олег. В то же время, объединив бюджет и идею, состоявшийся бизнесмен с богатым опытом продвижения брендов и его давний приятель создают медовый бизнес и новую креативную рекламу. Запущенная реклама сработала, и уже за 2 недели было продано 30 кг меда. Так, за 5 лет пасека выросла с 30 кг меда до 25 тонн. Встреча закончилась вопросом одного из слушателей: "Как Вы в 15 лет не побоялись давления и недоверия со стороны старших, и начали проявлять креатив?". На что Бармин ответил: "Старшие говорят, что молодежь ничего не делает, когда начинают что-то делать, оказывается, что ничего делать не надо. Самим-то не стыдно? На мой взгляд, хуже начать в 26 лет без накоплений и связей". Автор - Карина Фролова

"История разорения и прозрения" - устами бренда
© Эксперт Татарстан