Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс

Власти Москвы планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях. В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву. Электротранспорт имеет полное право на существование в современном мегаполисе, если его организуют, включая голову, а не то место, откуда ноги растут, говорит профессор МАРХИ Сергей Ткаченко. «Сегодня эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса (а не забывайте, что существуют еще и трамваи), а в нежелание властей усложнять себе жизнь. Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать — депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации, особенно в условиях стесненной городской среды и в северном климате», — сказал «Ридусу» эксперт. Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко. «В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он. Ссылки на сложность инфраструктуры, на неповоротливость «рогоносцев» и прочее поэтому — только отговорки. В европейских и канадских мегаполисах (власти которых, очевидно, думают правильным местом) упор делается как раз на развитие внеуличного электротранспорта, в основном скоростного трамвая в разных его вариантах, в том числе в гибриде с метро (как в том же Торонто). «При правильной укладке рельсового пути ни трамваи, ни составы метро не громыхают, как к этому привыкли в России. Ноу-хау „бесшумного“ пути давным-давно изобретено, надо просто применять его по технологии. В московском метрополитене сейчас тоже постепенно перекладываются пути по „бесшумной“ технологии», — говорит Ткаченко. Но что касается именно троллейбуса, то похоже, что его песенка в Москве - во всяком случае, на центральных маршрутах - спета. Та самая песенка Булата Окуджавы, которая так и называется «Последний троллейбус». Например, во всей далеко не бедной Северной Америке троллейбусы ходят только в Сан-Франциско (США) и Ванкувере (Канада). К слову, единственный в Новом Свете трамвай также работает в канадском Торонто. В Лондоне троллейбусов нет вообще, а трамвайные линии там стали строиться только в начале 21 века и только на окраинах.

Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс
© Ридус