Ещё
Маткапитал по-новому: Какие изменения ждут РФ
Маткапитал по-новому: Какие изменения ждут РФ
Личный счет
Названы угрозы российской экономике
Названы угрозы российской экономике
Экономика
Легкие деньги: иностранцы вкладываются в Россию
Легкие деньги: иностранцы вкладываются в Россию
Экономика
Умер основатель группы компаний Lotte Син Гёк Хо
Умер основатель группы компаний Lotte Син Гёк Хо
Компании

Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс 

Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс
Фото: Ридус
планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.
В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву.
Электротранспорт имеет полное право на существование в современном мегаполисе, если его организуют, включая голову, а не то место, откуда ноги растут, говорит профессор МАРХИ .
«Сегодня эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса (а не забывайте, что существуют еще и трамваи), а в нежелание властей усложнять себе жизнь. Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать — депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации, особенно в условиях стесненной городской среды и в северном климате», — сказал «Ридусу» эксперт.
Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко.
«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он.
Ссылки на сложность инфраструктуры, на неповоротливость «рогоносцев» и прочее поэтому — только отговорки. В европейских и канадских мегаполисах (власти которых, очевидно, думают правильным местом) упор делается как раз на развитие внеуличного электротранспорта, в основном скоростного трамвая в разных его вариантах, в том числе в гибриде с метро (как в том же Торонто).
«При правильной укладке рельсового пути ни трамваи, ни составы метро не громыхают, как к этому привыкли в России. Ноу-хау «бесшумного» пути давным-давно изобретено, надо просто применять его по технологии. В московском метрополитене сейчас тоже постепенно перекладываются пути по «бесшумной» технологии», — говорит Ткаченко.
Но что касается именно троллейбуса, то похоже, что его песенка в Москве — во всяком случае, на центральных маршрутах — спета. Та самая песенка , которая так и называется «Последний троллейбус».
Например, во всей далеко не бедной Северной Америке троллейбусы ходят только в Сан-Франциско (США) и Ванкувере (Канада). К слову, единственный в Новом Свете трамвай также работает в канадском Торонто. В Лондоне троллейбусов нет вообще, а трамвайные линии там стали строиться только в начале 21 века и только на окраинах.
Видео дня. Столько нужно денег для комфортной жизни в Москве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео