Эксперты: популяризировать качественные российские вина поможет комплекс мер

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. План развития российского виноделия и популяризация качественного отечественного вина должны включать комплекс мер, куда в том числе может входить снятие запрета на рекламу винодельческой продукции на телевидении после 22:00. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор группы компаний Inkerman International (производит в Крыму вино под торговой маркой INKERMAN - прим. ТАСС) Сергей Лебедев. "Повышение акцизов на импортные вина и одновременная поддержка российских производителей, например, налоговые льготы виноделам, работающим со своим собственным виноградом, одновременное решение разрешить рекламу на телевидении в позднее время для российских винзаводов - это шаги, которые смогут хоть как-то склонить чашу весов в пользу отечественного качественного вина, а не высокоградусной водки. Нужно понижать градус потребляемого алкоголя в России и одновременно повышать его качество, делать ставку на развитие российского производства, у нас для этого есть все необходимые ресурсы - земля, специалисты, опыт, производственные мощности", - отметил Лебедев. Он добавил, что доля водки в совокупной структуре потребления населения России с начала года выросла на 1 %, в то время как тихие вина просели на 1,3 %, а игристые - на 4,9 %. Глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев, выступая в Госдуме, предложил депутатам рассмотреть вопрос о разрешении рекламы российского вина на телевидении после 22:00 для популяризации продукта. Он подчеркнул, что популяризация вина положительно скажется на сокращении потребления крепких алкогольных напитков. Ткачев отметил, что для поддержки отечественных производителей также можно повысить ставки на импорт виноматериалов или запретить их ввоз в страну вовсе. Реклама алкоголя в СМИ и интернете запрещена с 2008 года. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. С тех пор множество раз различные ведомства пытались частично ослабить этот запрет. Эксперты - "за" Существующие сейчас требования к рекламе вина, которая на каналах может демонстрироваться только после полуночи, неприемлемы, поскольку в это время уже мало кто смотрит телевизор, считает заместитель директора "Ростовского комбината шампанских вин" по продажам и маркетингу Александр Линник. "Если сделают возможность рекламироваться после 22.00, то мы бы воспользовались этой возможностью, это удачное время. Дети ложится спать, а взрослые еще смотрят телевизор. Сейчас это делать бессмысленно, потому что после 23:00 уже мало кто смотрит телевизор, а существующий запрет не разрешает рекламировать винные напитки раньше полуночи. Поэтому нововведение для популяризации и продвижения - это неплохо, даже хорошо", - сказал он. В свою очередь президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович отметил, что министр предложил лишь один из способов увеличения объемов продаж винодельческой продукции, а значит, и развития всей отрасли в целом. "Когда он (министр сельского хозяйства РФ - прим. ТАСС) говорит об этом (снятии запрета на рекламу вина на ТВ после 22:00 - прим. ТАСС), он, прежде всего, говорит о продажах вина, игристого вина и винограда, выращенного в России, о том, что они (продажи) должны расти", - заметил Попович.