Компании начали чаще проверять кредитные истории сотрудников

За последний год количество компаний, проверяющих кредитные истории своих сотрудников, увеличилось в два раза, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на представителей Объединенного кредитного бюро (ОКБ) и Бюро кредитных историй «Эквифакс». Таким образом организации пытаются избежать внутреннего мошенничества. «С помощью кредитных историй компании пытаются сократить риск внутреннего мошенничества. Такая практика распространена на Западе», — пояснил замгендиректора «Эквифакса» Игорь Лисянский. В 2016 году число компаний, получающих данные в ОКБ, увеличилось вдвое, а в «Эквифаксе» — с 18 до 50. По словам замгендиректора ОКБ Николая Мясникова, в основном проверки касаются менеджеров, финансистов, сотрудников отделов закупок и продаж. «На постоянном мониторинге у нас находятся 140 тысяч сотрудников. С начала года ежемесячное число запросов от работодателей выросло с 10 тысяч до 30 тысяч», — добавил Лисянский. Кроме того, проверка проводится не только в отношении кандидатов на должности, но и в отношении уже работающих сотрудников. Причиной этого стал существенно выросший уровень долговой нагрузки граждан. «Кредитная история воспринимается работодателем как дополнительный штрих… Высокая нагрузка, когда более 50% доходов уходит на платежи по кредитам, может говорить о том, что сотрудник не способен эффективно управлять средствами, просрочки говорят о недисциплинированности, а большое количество кредитов без платежей и частые запросы на кредиты могут быть сигналом о мошенничестве», — уточнил Мясников. При этом такие проверки не противоречат закону если есть согласие работника. «Трудовой кодекс не регламентирует возможность запроса работодателем такой информации. Если сотрудник подписывает согласие, то препятствий нет», — сказала руководитель практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина.

Компании начали чаще проверять кредитные истории сотрудников
© 360tv.ru