Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Москвичи смогут вызывать специалистов городских служб через мобильное приложение

МОСКВА, 16 декабря. //. Москвичи смогут вызывать специалистов городских служб на дом через мобильное приложение. Сервис станет доступен в середине 2017 года, рассказал ТАСС заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы .

"В следующем году мы предполагаем запустить электронные каналы, для того чтобы работать с заявками жителей по вызову сантехников, электриков, сварщиков, плотников и других специалистов городских служб на дом. Это будет мобильное приложение и портал . Сейчас мы проектируем и разрабатываем технические решения и летом следующего года планируем запустить пилотный проект, а к концу 2017 года охватить им всю Москву", - сказал Белозеров.

Видео дня

Новый сервис планируется запустить на базе мобильного приложения "Госуслуги Москвы". "В меню приложения появится отдельный пункт "вызвать специалиста на дом". В нем уже будет форма заявки, пользователь сможет указать предпочтительное время прихода специалиста, описать проблему или то, какие работы нужно сделать. После оформления заявки будет назначен специалист-исполнитель", - пояснил Белозеров.

В "личном кабинете" приложения пользователь сможет отследить статус заявки. Кроме того, предусматривается возможность оставить отзыв на работу специалиста, как в форме ответов на стандартные вопросы (своевременно ли была исполнена заявка, качественно ли, как оценивает пользователь внешний вид специалиста и др.), так и в виде отдельных текстовых комментариев. Как отметил заместитель руководителя департамента информтехнологий, это даст возможность "отслеживать качество исполнения заявок, вплоть до построения рейтинга специалистов, и эффективно управлять городскими ресурсами". По его словам, ранее заявки вносились специалистами диспетчерских вручную и их исполнение было сложно проконтролировать.

Новый сервис будет запущен в рамках городской программы "Единая диспетчерская", которую реализует департамент информационных технологий города совместно с комплексом городского хозяйства Москвы. Задача проекта - выстроить единую диспетчерскую службу, с помощью которой горожане будут взаимодействовать с управляющими компаниями - ГБУ "Жилищник" районов - и городскими службами в сфере ЖКХ.

В настоящее время в трех округах Москвы - Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном - действует единый городской колл-центр, который принимает и маршрутизирует заявки на вызов специалистов (сантехников, электриков, плотников и др.).

Заявки фиксируются в электронной системе и в электронном виде доводятся до соответствующей управляющей компании. Они, в свою очередь, назначают конкретного исполнителя. После запланированного выполнения работ оператор колл-центра связывается с заявителем и получает отзыв на исполнение заявки (уточняются качество работ, своевременность их исполнения, внешний вид и вежливость специалиста и др.). В 2017 году вызов специалиста через городской колл-центр будет доступен во всех округах Москвы.