«Ты - настойчивый парень». Как одна статья в журнале может изменить судьбу

Однажды молодой выпускник металлургического факультета ЧГТУ (ЮУрГУ) Андрей Фролов купил в киоске «Роспечать» журнал «Америка». И неожиданно одна из статей произвела на него неизгладимое впечатление. В ней рассказывалось о том, как работает FM-радиостанция в Буффало, штат Нью-Йорк. «Хочу работать на таком радио», подумал наш герой. Как теперь принято говорить, «сигнал ушёл в космос», и уже через полгода молодой человек начал работать на одной из первых челябинских FM-радио-станций. Было это в далёком 1994 году. Сегодня Андрей Фролов - ответственный редактор радиостанции «Business FM Челябинск», которая второй год подряд признаётся лучшей региональной радиостанцией на всероссийском медиаконкурсе «Рублёвая зона». А за плечами - более 20 лет непростого пути в профессию, полного преодолений, поисков и неустанной работы над собой. Вместо зарплаты Инна Панкова, «АиФ-Челябинск»: Андрей Сергеевич, как же так получилось, что потенциального инженера-металлурга вдруг потянуло в журналистику? Андрей Фролов: Я после окончания вуза не пошёл работать по специальности, хотел заняться чем-то другим - что называется, искал себя. Когда я прочитал статью о том, как работает FM-радиостанция, то у меня в голове сложился об-раз незнакомого мира, который от меня далёк и который мне очень интересен.Буквально через несколько месяцев в службе занятости (я там стоял на учёте как безработный) появилась вакансия менеджера по рекламе на радиостанции «АП-Волна». Это была одна из первых в Челябинске частных FM-радиостанций. Первые буквы в её названии - инициалы владельца радиостанции бизнесмена Александра Павлухина. Когда я увидел эту вакансию, у меня в голове как будто что-то щёлкнуло: вот оно! Пришёл туда, начал работать рекламным менеджером, привёл с десяток заказчиков, но денег почему-то не получил. Вместо зарплаты мне сказали: «Ты такой настойчивый парень, давай ты будешь заниматься новостями». Так с нуля я начал осваивать профессию радиожурналиста. Отношение было другое - Я так понимаю, что тогда в журналистике и вообще в СМИ многое начиналось с нуля. - Хотя «АП-Волна» просуществовала меньше года, но многие вещи, которые затем пришли в другие СМИ и стали «классикой жанра», действительно впервые появились именно там. Например, короткие новостные выпуски и интервью в прямом эфире на FM-частотах, сводки о курсах валют и так далее. - Как же вы готовили эти сводки? Без интернета, без поисковиков. - Мы первыми начали давать котировку валют в разных банках, а поскольку тогда цены купли-продажи валюты в банках существенно отличались, то эта информация была очень востребованна. Я звонил в банки и узнавал всё по телефону, мне диктовали, сколько стоят доллар, фунт стерлингов, марка. Такая информация была только на нашем радио. - А было счастье оттого, что мечта неожиданно сбылась? - Помню, я до дрожи в коленках боялся прямого эфира, срывающимся голосом читал свои новости о курсах валют, но всё равно это было круто - осознание того, что ты сам делаешь информацию и она звучит в эфире! Потом в поисках новостей я пошёл в городскую администрацию, начал общаться с чиновниками, стал ходить на аппаратные совещания у главы города. Тогда, в 90-е годы, чиновники смотрели на журналистов по-другому - как на людей, которые формируют общественное мнение. Отношение к журналистам было не потребительское, а по-человечески уважительное. - Сейчас по-другому? - Сейчас, чтобы достучаться до какого-нибудь не самого главного чиновника, надо пройти барьеры из секретарей, пресс-секретарей, записаться на приём, прислать запрос... Тогда таких бюрократических препятствий не было, чиновники были открыты для общения и способны на нормальные человеческие и профессиональные отношения. Поговорки, скороговорки - Этап, связанный с «АП-Волной», закончился. Что было дальше? - Надо сказать, что на радиостанции тогда собрались креативные и яркие люди, у нас там царила вакханалия идей - в хорошем смысле этого слова. Многие из тех, кто там работал, - Ирина Дурманова, Альбина Мухаметкулова, Андрей Попов и другие успешно состоялись в профессиональной сфере. А меня Леонид Григорьев, тогдашний пресс-секретарь мэра города Вячеслава Тарасова, пригласил на должность ведущего специалиста в пресс-службу городской администрации. Затем в 1996 году я начал работать на областном радио «Южный Урал». Честно говоря, там у меня были свои сложности. - Какие именно? - Радиожурналист обязан иметь чёткую дикцию, у него должна быть грамотная и красивая речь. Я полгода за свои деньги занимался с репетитором - преподавателем института культуры Зинаидой Григорьевной Казаковой. Она учила меня правильно интонировать, артикулировать, ставила дыхание. В общем, обучила меня азам дикторской речи, а дальше я уже сам занимался. Хорошо помню, как по дороге на утренний эфир я еду в машине и произношу поговорки-скороговорки. Ведь я должен встретить слушателей бодрым голосом и без «каши во рту». Вообще я очень благодарен своим коллегам, с которыми я работал на радио «Южный Урал», как журналист я состоялся именно там. Интернет - не конкурент - Вернёмся в сегодняшний день. Что радио может предложить современному слушателю, как ему конкурировать с интернетом, соцсетями? - В Интернете у нас есть свой сайт bfm74.ru, есть аккаунты в соцетях - Фейсбуке, ВКонтакте. Аккаунты в соцсетях - это возможность распространять свой контент на другую аудиторию. Если я делаю этот контент на радио и размещаю в социальных сетях, то увеличиваю свою аудиторию. Согласно исследованиям, ежедневная аудитория нашей радиостанции составляет около 50 тысяч человек. К ним добавляются те, кто читает наш сайт, заходит на наши страницы в ФБ и ВКонтакте. Так что интернет - не конкурент, а инструмент для расширения аудитории. - Ваша аудитория - только бизнесмены? Для них работаете? - Вот это распространённое заблуждение. У нас идёт информация на различные темы, предприниматели - тоже люди, им интересна информация из разных сфер жизни. Но, конечно, значительная часть контента - экономические и финансовые новости. Говорим о банках, валюте, мошенничестве, например о том, как людей обманывают в тех же микрофинансовых организациях. Мы - экспертное радио, то есть если что-то происходит на финансовом рынке, мы обращаемся за комментариями к специалистам, у нас есть свой круг экспертов. Спрашиваем у них, как те или иные события повлияют на наших крупных экспортёров, на жизнь простых людей? Они дают своё экспертное мнение, мы выдаём его в эфир. Это финансовые аналитики, чиновники, работники банков, преподаватели вузов, юристы. Наша задача - собрать и выдать максимально возможное количество мнений на конкретную тему. Мы подразделение медиахолдинга ОТВ, поэтому делаем большое количество материалов о деятельности органов власти и также опрашиваем экспертов, чтобы они давали свою оценку работе местных и региональных властей. Естественно, эти темы тоже интересны нашей бизнес-аудитории. Привет из прошлого - Я вижу на вашем столе журнал «Америка» за февраль 1994 го-да. Вы хранили его 20 лет? - Нет, конечно. Это отдельная история. Я совершенно случайно нашёл его в деревне, в доме своей сестры, в стопке бумаг, приготовленных для растопки печи. - Давно? - Несколько лет назад. Такой привет из прошлого пришёл, что-то вроде: Андрей, ты правильно выбрал свой жизненный путь. Теперь я живу в жёстком формате новостей, 12 раз в день мы должны выходить в эфир со своими информационными выпусками. Но мне это нравится. Если бы я не любил свою работу, я был бы кем-то другим. Досье Андрей Фролов. Родился в Челябинске в 1970 году. Окончил металлургический факультет ЧГТУ (сейчас ЮУрГУ), курсы редакторов СМИ в Челябинском госуниверситете. С 1996 года был корреспондентом радио «Южный Урал», в разные годы вёл программы «Вечером, после шести», «Здоровый интерес», «Давайте пообщаемся», «Новый день», «Колесо». Несколько лет работал помощником члена Совета Федерации РФ Е. А. Елисеева. С 2011 года - ответственный редактор радио Bussines FM Челябинск. «АиФ-Челябинск» в социальных сетях: Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

«Ты - настойчивый парень». Как одна статья в журнале может изменить судьбу
© АиФ