Российско-китайский самолет будет на 10-15% эффективнее Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС), договор о совместном предприятии (СП) для производства и продажи которого подписали в июне в Пекине Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская госкомпания СОМАС, будет на 10-15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, подготовленным ОАК. "Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами", - цитирует газета представителя ОАК. Как ранее писал ТАСС, совет директоров ОАК одобрил учреждение СП с СОМАС по созданию широкофюзеляжного самолета. СП будет осуществлять управление программой ШФДМС, заниматься разработками, производством, продажами и послепродажным обслуживанием создаваемого широкофюзеляжного самолета. Разработать самолет РФ и Китай планируют к 2025-2027 годам. Президент ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что создание самолета оценивается в $12-20 млрд. Согласно публикации "Ведомостей", разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, еще $7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж - субсидирование и гарантию остаточной стоимости. Россия и Китай поделят расходы поровну. "Программа на стадии концептуального проектирования, затраты будут уточняться", - отмечает представитель ОАК. Цена ШФДМС определена в $113,5-117,8 млн, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов. Самолет должен принести $123 млрд выручки и $9,6 млрд чистой прибыли до 2045 года, говорится в ТЭО проекта. Общие продажи могут составить около тысячи судов. "Рассчитываем до 2045 года продать до 800 бортов", - рассказал газете представитель ОАК. Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего $2 млн, оно сделает только концептуальный проект, пишет газета. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты. Стороны оплатят работы самостоятельно. Согласно источникам "Ведомостей" в отрасли, ТЭО уточняется, в 2017 году будет новый вариант.

Российско-китайский самолет будет на 10-15% эффективнее Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350
© ТАСС