Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Из Life уходят звук и сотрудники

Бывшую «Русскую службу новостей», которая сейчас называется «Life.Звук», переформатируют — она станет просто аудиодорожкой телеканала Life. Радиостанцию покидает большая часть коллектива. Параллельно сокращения идут на телеканале Life, который с начала года станет работать без ведущих новостных программ, перейдя к модели Euronews. Что происходит с медиахолдингом ? И связано ли это с перестановками в Кремле?

Из Life уходят звук и сотрудники
Фото: BFM.RUBFM.RU

Сотрудники утверждают, что увольняется порядка ста человек. Для многих это стало неожиданностью. Еще несколько месяцев назад для теле- и радиостудий закупалось дорогое оборудование, запускались новые программы, все это праздновали с разрезанием тортов, и заявлялось, что у всех все замечательно, рассказывает бывший сотрудник «Life.Звук», попросивший не называть его имя:

Видео дня

«В таком формате редакция успела поработать два с небольшим-три месяца, потому что уже в декабре начались разговоры о том, что у холдинга Life есть некие проблемы. Разговоры эти были без ссылок на кого бы то ни было из официальных лиц холдинга. Это было по всяким каналам «слива», «слуха» и «толкований». Предполагалось, что в нынешнем виде не очень устраивает новую администрацию президента, и, возможно, новая хочет пользоваться другими каналами, другими СМИ, и Lifenews лишился той доли, в первую очередь, административной поддержки, которая у него была, — административный ресурс, а, следовательно, с ним и финансовый был резко сокращен».

В октябре , куратор внутренней политики в Кремле, перешел в . Его сменил . И сферы кураторства СМИ в Кремле были поделены по-другому. Часть закрепили за Кириенко, часть — за другим первым замглавы администрации , напоминает руководитель Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) .

Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) «Телевидение, радио, печатные СМИ, отошли к тому ведомству, которое отвечает за информационную политику, которую курирует Громов, а у Кириенко остались социальные сети и интернет-СМИ. Причем такие, не самого большого масштаба. Что касается Life, этого большого блока, он курировался администрацией в значительной степени, и она через этот блок проводила свою информационную политику. К этой информационной политике были определенные вопросы. Субъективный фактор действительно работает, то есть есть определенные, скажем так, рабочие моменты между чиновниками, которые отвечают за информационную политику, и руководством холдинга».

Но, возможно, причина финансовая. В России частные телеканалы редко становятся коммерчески успешными проектами — пример тому «Дождь» и .

Роман Баданин главный редактор телеканала «Дождь», бывший главный редактор сайта РБК «Все перечисленные вами телеканалы — это совершенно разные, с точки зрения всего медиа. РБК — эфирный телеканал, Livenews — тоже эфирный телеканал, хотя он пытается работать в Интернете, «Дождь» — фактически только интернет-телевидение, даже не столько телевидение, сколько Интернет, распространение видео контента, я бы так это назвал. Наконец, все три по разным моделям работают. РБК — это классическая рекламная модель, медийная, Lifenews, я не понимаю, за счет чего функционирует, видимо, тоже рекламная модель, а может, и не только рекламная модель, «Дождь» — это подписка, это 70% подписки. Пока, как я понимаю, ни у одного из трех, о, так сказать, большом успехе говорить, к сожалению, не приходится. Мы сейчас работаем в ноль. Потому что делать телевизор трудно, дорого».

Получить комментарий от самого Арама Габрелянова не удалось. Известно, что медиf-империя всегда жила на широкую ногу. Журналистам платят выше рынка, правда, и работают они на износ. Холдинг не скупился на оплату информаторам. Например, как несколько лет назад подсчитал , завербованным сотрудникам больниц и силовых структур холдинг Габрелянова News Media платит почти 700 000 рублей в день.