Новые возможности для судостроения открываются в порту Корсаков на Сахалине

Новая инфраструктура позволит порту Корсаков стать не только точкой стягивания улова рыбопромышленников для участия в электронных торгах, но и центром судоремонта и судостроения маломерных и среднетоннажных судов Сахалинской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Услуги судоремонта в Сахалинской области пользуются большим спросом. «Сегодня 80% флота Сахалина либо нуждается в капитальном ремонте, либо в обновлении, — отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM ведущий советник организационно-правового управления агентства по рыболовству Сахалинской области Евгений Капитонов. — В данный момент эти суда ремонтируются за рубежом, поскольку родные берега не могут предоставить им соответствующей инфраструктуры. Но после модернизации порта Корсаков ситуация изменится». Уже сейчас порт Корсаков предоставляет услуги судоремонта. «У нас есть док, способный поднимать суда с водоизмещением до 1500 тыс. тонн. Однако возможности судоремонтного предприятия используются всего на 30%. Настоящим бедствием для планирования ремонта судов является то, что предприятие лишено доступа к причалу №1, с которым имеет неразрывную технологическую связь. Владельцем гидротехнических сооружений является Россимущество, а на правах хозяйственного ведения управляет ими ФГУП «Нацрыбресурсы», с которым предприятие заключает договор аренды. Судоремонтное предприятие платит за стоянку ежемесячно, но поставить судно к причалу для осуществления ремонта не может потому, что ФГУП «Нацрыбресурсы» используют причал по своему усмотрению, предоставляя стоянку судам не только в целях ремонта. Надо заметить, что просто встать к причалу в порту Корсаков, является большой проблемой: причалы не оборудованы береговым питанием для судов, нет соответствующих колонок для заправки пресной водой стоящих судов, порой просто сойти на берег и при этом не сломать себе ноги не представляется возможным. Эти и многие другие вопросы предстоит решить прежде, чем порт станет для рыбаков по-настоящему «родным» и удобным», — пояснил генеральный директор УК «Южный терминал» Арслан Висаидов. Помимо судоремонта, в порту организуют и судостроение. Поскольку практически треть рыбных ресурсов Сахалинской области добывается в прибрежной 12-мильной зоне, у рыбаков наиболее востребован среднетоннажный и маломерный флот. Для этих целей рассматривается проект по строительству судостроительной верфи на которой можно будет различные рыбопромысловые суда до 50 метров. Заинтересованность в строительстве судоверфи проявили южно-корейские компании, специализирующиеся на строительстве подобных объектов. «Планируется производить модульное строительство, с постепенным переносом всей технологической цепочки по строительству судов, на нашу площадку. Судостроение — это сложное высоко-технологичное производство и без государственной программы по его развитию нам этот пласт не осилить», — считает Арслан Висаидов. Поддержку рыбаков, решивших обновить флот, обеспечит «Сахалинлизингфлот». «У нас есть много проектов среднетоннажных и маломерных судов, и мы могли бы начать их строительство по заявкам рыбаков», — заверил генеральный директор компании Виктор Ярошенко. «В то же время сахалинские рыбаки, приобретающие новые суда имеют возможность получить субсидии областных властей на возмещение затрат на уплату части лизинговых платежей или процентов по кредитам», — напомнил Евгений Капитонов. Помимо судоремонта, рыбопромысловые компании могут получить в порту Корсаков целый спектр услуг: бункеровку, отстой судов, а также шипчандлерское обслуживание.