Mail.ru Group и экс-глава «Дикси» инвестировали в сервис доставки продуктов из магазинов

Общий объем раунда финансирования, в котором приняли участие интернет-холдинг, Илья Якубсон и ряд других инвесторов, составил 100 млн рублей. «Привлеченные средства пойдут в первую очередь на развитие продукта, IT-инфраструктуру, масштабирование проекта и, в частности, продвижение мобильных приложений Instamart на iOS и Android (будет выпущено в январе 2017 г.)», - указано в сообщении Instamart. Instamart основан в 2013 году бывшими инвестбанкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. В конце 2015 года компания привлекла финансирование от гендиректора и сооснователя Qiwi Сергея Солонина, бывшего управляющего директора «Сбербанк КИБ» Альберта Сагиряна и их партнеров - общий объем привлеченных средств составил $500 тыс. Бизнес-модель Instamart строится за счет партнерстве с ритейлерами. Ключевым партнером сервиса является Metro Cash & Carry. Instamart предоставляет услуги экспресс-доставки продуктов питания и товаров из гипермаркетов Москвы за 3 часа. В 2017 году Instamart планирует нарастить годовой оборот до 500-700 млн рублей. По оценкам Instamart, проникновение продуктового ритейла в онлайн в России, не превышает 0,2%, но в ближайшие 3-5 лет вырастит не менее чем до 1%. Для Mail.ru Group это уже вторая инвестиция в сегмент food tech. В начале ноября интернет-холдинг объявил о покупке за $100 млн 100% сервиса доставки еды из ресторанов Delivery Club. По ее условиям, $90 млн будет выплачено в ноябре, оставшиеся средства будут выплачены в начале 2017 года.