В 2017 г. «заслать» проверяющих в ИП, ООО и т.п. будет не просто?

Говорят, плач предпринимателей на избыток внеплановых проверок, наконец-то, услышан, и в следующем году этот болезненный вопрос как-то решится. Хотелось бы узнать, как. А то ведь знаете, как у нас бывает – хотели как лучше, а получилось, как всегда... Проблему в разы возросшего числа внеплановых проверок (при сокращении числа плановых) бизнес-сообщество не раз озвучивало на разных площадках. Отдельное его возмущение вызвано тем, что внезапный визит сотрудников какого-либо «контрольного» ведомства может быть вызван практически «любым чихом» со стороны. Согласно изменениям в федеральном законодательстве (в т. ч. в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей... »), с января 2017 г. «заслать» проверяющих в какое-нибудь ИП, ООО и т. п. будет не так-то просто. Вот что в частности нам пояснила Ирина ПАЩЕНКО,руководитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, куда традиционно поступает много жалоб потребителей: – Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем того факта, что он уже обращался за защитой/ восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, но его претензия не была рассмотрена либо его требования не были удовлетворены. То есть фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту. Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки «сигналы», не позволяющие установить обратившееся лицо. Обращения и заявления, направленные гражданином в электронной форме, также обязательно должны быть авторизованы. И последнее. Если во время внеплановой проверки, начатой по конкретному обращению, выяснится, что заявитель сообщил в орган государственного контроля заведомо недостоверные сведения, ему это просто так «с рук не сойдёт». Этот орган вправе через суд взыскать с гражданина расходы, понесённые в связи с рассмотрением лже-жалобы. Добавим, что за 11 месяцев с.г. в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 10020 обращений, 2108 из них (21%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований.