На ярмарках максимально увеличат присутствие местных товаров
Минпромторг решил покончить с дефицитом торговых мест на ярмарках и с очередями, которые он провоцирует. Ведомство разработает специальный документ, он должен вступить в силу в декабре 2017 года. Новые правила упростят доступ к ярмарочному прилавку производителей продуктов, а не посредников и перекупщиков. Необходимо, чтобы они гарантированно получали возможность торговать на ярмарках "с соблюдением простых требований, минимально необходимых для обеспечения безопасности потребителей", говорится в сопроводительной информации к документу на портале проектов нормативных правовых актов. Документ сейчас находится в стадии разработки. Проблема действительно существует. "Мест для всех желающих не хватает. Предприниматели жалуются на частые технические сбои при регистрации на участие в ярмарках через электронную площадку, - перечисляет проблемы замглавы регионального отделения "Опоры России" Сергей Селиверстов. - Несмотря на то что формально места на ярмарках бесплатные, фактически мы сталкиваемся с ситуацией, когда перекупщики "бронируют" места под себя, а потом перепродают право пользоваться ими фермерам за баснословные деньги". По данным Росстата, сегодня ярмарки занимают долю в 7 процентов в розничной торговле. Наибольшее количество мест на них, почти 70 процентов, занимает малый бизнес. Но до сих пор почти треть участников ярмарок - это крупные игроки, посредники и другие представители бизнеса, серьезно удлиняющие путь товара от производителя до покупателя. И, соответственно, увеличивающие цену. За один воскресный день на ярмарке предприниматель делает недельную выручку стационарной торговли Минпромторг предлагает уточнить законопроектом действующие в настоящее время основы правового регулирования организации и функционирования ярмарок в России, правовой статус участников ярмарок и гарантий их деятельности. Также предлагается разграничить понятия ярмарки и розничного рынка. Уточнен будет и ряд других понятий: организатора ярмарки, участников ярмарки, торговых мест, ярмарочной площадки. В результате станет понятнее, кто имеет право торговать на таких площадях. Минпромторг предлагает уточнить полномочия местных властей относительно регулирования ярмарок. Также необходимо упрощение процедур организации ярмарок союзами и ассоциациями товаропроизводителей, а также организациями потребительской кооперации. "Планируется закрепить в федеральном законе обязанность органов местного самоуправления предоставлять ярмарочные площадки, а при наличии споров о времени и месте организации ярмарки - проводить согласительные процедуры по правилам, устанавливаемым законодательством субъекта Российской Федерации", - пояснили "РГ" в пресс-службе минпромторга. Таким образом, имея гарантированную возможность организовывать свои собственные ярмарки, организаторы и потребкооперация гарантированно обеспечат каналы сбыта. Ярмарки позволяют максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые недалеко от города, в радиусе примерно 200 км, поясняет ведомство важность ярмарочной деятельности. На окраинах городов продуктовые ярмарки открываются в удобных для жителей местах, в спальных районах, и составляют серьезнейшую конкуренцию торговым сетям. Во многих регионах ярмарки стали единственным местом, где продукцию можно купить напрямую от производителя. А для местных предпринимателей этот быстрый способ реализовать продукцию должен дать толчок к увеличению производства товаров. Ведь "за один воскресный день работы на такой ярмарке можно сделать недельную выручку при обычной работе предпринимателя на стационарном месте", - заверяет вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева.