По данным аналитиков компании "Метриум Групп", средний размер скидок на первичном рынке жилья эконом- и комфорт-класса в Москве достиг 7,7 процента. А вот в конце 2015 года он составлял 6,2 процента. Таким образом, средний дисконт за год увеличился на четверть несмотря на рост спроса и цен в 2016 году. Также увеличилось число проектов, в которых предлагаются скидки. По итогам ноября 2016 года, дисконтные акции действовали в 44 из 47 жилых комплексов эконом- и комфорт-класса Москвы. В относительном выражении их доля составила 94 процента. Директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп" Анна Соколова говорит, что повышение размера скидок и распространение данного инструмента на рынке, как может показаться, идут вразрез с восстановительными тенденциями в недвижимости. Но в условиях наметившегося роста цен и рекордных показателей спроса роль скидок должна снижаться. "Не стоит забывать, что программа субсидирования ипотеки, которая способствовала увеличению спроса в течение 2016 года, заканчивает свое действие. В связи с этим девелоперы рассчитывают "перехватить" как можно больше клиентов, которые также спешат приобрести жилье до конца текущего года. Именно поэтому средний размер скидок заметно увеличился по сравнению с прошлым годом. Кроме того, значительно усилилась конкуренция в массовом сегменте, которая также заставляет девелоперов пускаться в дисконтное ралли", — резюмирует эксперт.
