Нижегородский производитель солений развивает международные поставки Компания «Эхо», выпускающая под брендом «Белоручка» соленья, квашения, маринады и другие готовые к употреблению продукты, налаживает экспортные поставки. Производитель уже отгрузил первую партию квашеной капусты в Канаду и теперь готовится заключить контракт на поставку в Австралию. По мнению экспертов, слабый рубль и большие объемы производства сельхозпродукции в России благоприятствуют выходу на международный рынок. Риски аналитики видят в сроках хранения продукции и связанных с этим сроках ее доставки, а также с налаживанием регулярных каналов поставки. Нижегородский производитель квашеной капусты, соленых огурцов и помидоров, а также корейских и других салатов ООО «Эхо» (работает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан») ведет переговоры о поставках продукции в Австралию. Об этом „Ъ“ рассказал начальник отдела маркетинга ООО «Эхо» Артем Сайфутдинов. В данный момент компания согласовывает с заказчиком этикетку и упаковку для квашеной капусты и договаривается о точном объеме поставки, который должен составить несколько тонн. Как ожидается, партия отправится на другой континент из Санкт-Петербурга морским путем. Срок доставки — около месяца. Также компания ведет переговоры с потенциальными покупателями в Германии. Это не первый международный контакт «Эха». В этом году производитель отгрузил 2 т квашеной капусты в Канаду. Как рассказал „Ъ“ Артем Сайфутдинов, поставка велась через компанию-посредника в Москве, которая экспортирует российское продовольствие за рубеж. На контакты с австралийцами «Эхо» вывел экспортер из Владивостока. Пока из-за длительности доставки (в Канаду российские маринованные овощи также отправляют морем) компания может отгружать за рубеж только квашеную капусту, у других видов продукции срок хранения истекает быстрее. Продвигать нижегородского производителя на международном и российском рынках помогают международные продовольственные выставки в России, например «Продэкспо», говорит господин Сайфутдинов. От специализированных государственных институтов, которые своей задачей ставят развитие экспорта, нижегородцам обратной связи получить пока не удалось. Главный фактор, привлекающий, по словам Артема Сайфутдинова, зарубежных заказчиков — ­невысокая стоимость продукции. По данным Kartoteka.ru, ООО «Эхо» зарегистрировано в августе 2003 года. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Учредители — Шавкат Сайфутдинов, Людмила Александрова. По итогам 2015 года выручка составила 799,7 млн руб., чистая прибыль 5,6 млн руб. Суточный объем производства в сезон, который длится с сентября по май, составляет около 45 т. Компания поставляет продукцию в федеральные торговые сети (Metro Cash&Carry, «Ашан», «Окей», «Магнит», Billa, Spar, «Лента», X5 Retail Group), а также представителям регионального рынка ритейла. География поставок — от центральных регионов России до Сургута. Комментируя перспективы расширения географии поставок «Эха», эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Светлана Кулешова полагает, что экспорт салатной продукции из России «весьма перспективное направление». «Два последних сезона объемы производства моркови и капусты в России значительно увеличились, что привело к существенному снижению цен. Так, осенью 2016 года фермеры продавали морковь по ценам на уровне пятилетнего минимума. Во многих регионах капуста сейчас торгуется в два раза ниже, чем в тот же период прошлого года. Соответственно, перерабатывая продукцию и отгружая ее за рубеж, производитель не только получает прибыль, но и помогает аграриям решать проблемы с реализацией продукции, что осложнено ее избытком», — рассуждает Светлана Кулешова и добавляет, что на фоне дешевого сырья и слабого рубля российская компания может предложить иностранным покупателям очень конкурентоспособные цены при достаточно высоком качестве. Руководитель информационного агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что потенциальными потребителями квашеной капусты за рубежом, в том числе в Канаде и Австралии, могут стать российская и украинская диаспоры, которые представлены там весьма значительно. «Продукты, которые производятся в России, экспортируются в „русские магазины“ и уже оттуда о них узнает местное население. Поэтому существует возможность не только наладить, но и расширить географию сбыта. Но важным моментом являются высокие требования к качеству продукции и к ее натуральности. Я знаю российскую компанию, которая для отечественного рынка производит морс из замороженной клюквы, а для зарубежного — из свежей», — рассказывает господин Бурмистров. Аналитик видит риски развития зарубежных направлений в сроках хранения продукции и, соответственно, в сроках ее доставки, а также в налаживании регулярных экспортных каналов сбыта. Александра Викулова

Нашлись в капусте
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде