Стивен Сигал показал RT логотип своего бизнеса в России

Логотипом «Русских ярмарок», учреждённых совместно с недавно получившим российское гражданство актёром , станет двуглавый орёл в сапогах. На макете, оказавшемся в распоряжении RT, он держит в лапах самовар и матрёшку. Однако опрошенные RT эксперты отмечают, что логотип может быть запрещён властями из-за схожести с гербом России, коммерческое использование которого не допускает закон.

Стивен Сигал показал RT логотип своего бизнеса в России
© RT на русском

«По-настоящему русский»...

ООО «Русские ярмарки» было зарегистрировано в ноябре актёром Стивеном Сигалом совместно с группой компаний ZAR, принадлежащей бизнесмену Акифу Гилалову. Как и следует из названия, компания займётся ярмарочной торговлей.

Логотип RT показал представитель Сигала Анар Рейбанд. Он отметил, что считает эмблему, как и сам замысел организации, по-настоящему русской.

«Это очень красивый проект, который, мы уверены, понравится жителям нашей страны», - добавил Рейбанд.

Он рассказал, что «Русские ярмарки» рассчитывают открыть площадки во всех 85 субъектах страны и «будут продавать товары народного потребеления», преимущественно отечественного производства. Какие именно, Рейбанд уточнить не смог.

«Дело в том, что раньше ярмарки были центром привлечения людей. Сейчас их заменили крупные торговые комплексы. Но хочется возродить именно русскую национальную традицию. Компания намерена вернуть ярмаркам значение двигателя бизнеса», - сказал представитель Сигала.

Он добавил, что на ярмарках планируют устраивать народные развлечения, но какие именно, ещё не решили.

…или плагиат герба?

Член совета Гильдии маркетологов считает, что логотип нельзя назвать профессиональным.

«Во-первых, он очень похож на герб нашей страны. Во-вторых, детали, говорящие о ярмарке, очень мелкие, почти не видны. Да и вообще изображение содержит слишком много компонентов незначительных размеров. Это так называемый немасштабируемый логотип. К тому же, не могу сказать, что он вызывает положительные ассоциации. Видимо, для инвесторов из США характерно вкладывать средства в развивающиеся страны, при этом, похоже, не особо вникая в богатство культуры», - заключила Птуха.

В свою очередь партнёр юридического бюро «Замоскворечье» отметил, что логотип может нарушать нормы российского права, запрещающие коммерческое использование государственных символов.

«Факт нарушения законодательства, а именно положений ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» должен подтвердить Геральдический совет при президенте РФ, в сфере полномочий которого находится экспертиза обозначений, созданных с использованием официальной символики. В случае, если Советом будет установлено, что логотип был построен с использованием государственного герба РФ в качестве основы, что запрещено федеральным конституционным законом, то его использование станет невозможным, а на лицо, совершившее административное правонарушение будет наложен штраф в соответствии со статьей 17.10 КоАП РФ в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей для физических лиц, от 100 тыс. до 150 тыс. рублей для юридических», - говорит Шевченко.