Автобусный коллапс в Москве — транспортная реформа провалилась?

Союз пассажиров России направил в Департамент транспорта Москвы жалобу на отмену микроавтобусов в нескольких округах. По данным союза, после реформы наземного транспорта время ожидания на остановках выросло на 20-40 минут. Наиболее сложная обстановка — в Южном Измайлово, есть проблемы в Курьяново, Марьино и многих других районах, сообщает РБК. Еще в августе столичные чиновники обещали в кратчайшие сроки наладить движение новых синих маршруток и автобусов, но за полгода так и не удалось устранить перебои с движением наземного транспорта, говорит жительница района Тропарево-Никулино Ольга: Ольга жительница Москвы «Я сегодня с большим трудом добиралась до дома в район Олимпийской деревни. Приходится очень долго ждать, стоять минут по 35-40, выстраивается очередь. Если раньше ходили два больших автобуса-«гармошки», то достаточно много людей могли войти в переднюю дверь, сейчас же люди выстраиваются в очередь и вот в эту маленькую синюю маршрутку не все вмещаются — она набивается битком, просто дышать нечем. Еще закономерность такая выявилась, тенденция своеобразная, что они ходят парами. Стоишь, ждешь 40 минут, потом садишься, и оказывается, что идут сразу две маршрутки подряд. А если попадаешь в промежуток с 14 до 17 часов, то совсем плохо ходят автобусы». Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, на которого ссылается РБК, говорит, что проблемы с наземным транспортом появились и в московских поселках за МКАД. Чем объяснить такие плачевные результаты реформы городского наземного транспорта Москвы, рассуждает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов: Александр Морозов сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» «Если бы маленькие маршрутки заменили на такое же количество больших автобусов, то, конечно, пробок было бы больше, а автобусы ездили бы пустыми. Поэтому взято все пропорционально вместимости. Если было пять маршруток по 12 пассажиров, то заменили на один автобус, который должен вмещать 60 пассажиров. Поэтому тут все как раз произошло закономерно, с одной стороны — для разгрузки улиц, повышения безопасности, повышения производительности труда этих же водителей — произошло как бы перераспределение. Но с другой стороны, к сожалению, работа эта была сделана наспех. С маршрутной сетью поступили по остаточному принципу. Вместо того, чтобы детально проработать каждый участок, взяли и сделали по-быстрому. Буквально в течение полугода решили реформировать транспорт всей Москвы, что абсолютно невозможно, и в мировой практике никто так не делает. Обычно полгода, год — это нужно проработать район на 600 тысяч жителей, то есть примерно один округ. Но целиком всю Москву — исключено, это невозможно ни сделать, ни согласовать, ни осознать какой-то группе специалистов. Поскольку попытались все-таки сделать побыстрее, ну вот и результат. Получилось, что у нас в целом ряде районов количество больших автобусов посчитали неправильно, то есть допущены грубые ошибки при этом расчете. В результате серьезно пострадали пассажиры, которые, действительно, просто в ряде случаев не могли выехать из своих районов и должны были идти километр, чтобы дойти до какой-то другой ближайшей остановки». С 15 августа 2016 года в столице остались восемь частных перевозчиков, которые работают по госконтракту; более 300 маршрутов были отменены. На 22 января 2017-го назначено рассмотрение апелляционной жалобы перевозчиков на отказ Арбитражного суда Москвы принимать иск к департаменту транспорта.

Автобусный коллапс в Москве — транспортная реформа провалилась?
© BFM.RU