О крупных проблемах с городскими перевозками в Печорах стало известно в начале декабря 2016 года. Власти поселения сознательно не объявляли конкурс на обслуживание рейсов, а у прежнего перевозчика ООО «Нива» договор закончился еще в августе 2016 года. По неофициальной информации, конкурс затягивался в интересах его второго участника – ГППО «Псковпассажиравтотранса». «Я на линию не выйду!», – заявил создатель ООО «Нива», депутат-справедливоросс Сергей Тарасик 9 декабря 2016 года. Бизнесмен устал от постоянного и, по его мнению, незаконного продления договора на обслуживание городских маршрутов, которое инициировала администрация городского поселения «Печоры». ООО «Нива» получило право выходить на рейсы внутри Печор три года назад в ходе конкурса. В августе договор действовать перестал, но новый конкурс власти объявлять не спешили: популярно объясняли, что денег на него вообще не предусмотрено, что только-только закончили разбираться с объединенными в рамках «плана оптимизации» Турчака волостями, что необходимости спешить нет и т.п.У Сергея Тарасика была другая неофициальная информация – участники необъявленного конкурса были известны заранее: наряду с «Нивой» на рейсы претендовал и «Псковпассажиравтотранс». Именно это госпредприятие в непубличных беседах называли победителем еще несуществующего конкурса, в его же интересах могло происходить и затягивание процедуры. Впрочем, официально власти Печор с негодованием открещивались от ангажированности с «Псковпассажиравтотрансом». «С конкурсом нет абсолютно никаких проблем!» — возмущалась глава городского поселения «Печоры» Екатерина Морозова. Она не понимала, зачем нужно объяснять «простым людям» все тонкости процесса. «Мы не можем равняться на одну компанию. Закон о конкурсе для всех одинаков, то есть у меня проблем с этой фирмой нет», — подчёркивала чиновник.Проблемы могли появиться у печерян уже 1 января 2017 года, когда город рисковал просто встать. Жертвами странной политики администрации рисковали стать не только местные жители, но и многочисленные паломники, которые регулярно приезжают в Псково-Печерский монастырь на новогодние и рождественские праздники. Конечно, общая протяженность маршрутов не превышает 7 километров в одну сторону, но зимние пешие прогулки на роль новогоднего подарка горожанам явно не подходили.После громких заявлений Тарасика в прессе администрация Печор начала экстренные переговоры с … «Псковпассажиравтотрансом». И договорилась до того, что государственное предприятие с 1 января 2017 года начнет работать на рейсах внутри города без объявления конкурса. «Это всё в рамках федерального закона №44, - спешит оправдаться Екатерина Морозова. – Мы с «Псковпассажиравтотрансом» заключили договор на обслуживание городских рейсов до объявления аукциона».Фото: Тимур Галимов / ПГСергей Тарасик в начале декабря осторожно предполагал, что проблемы «Нивы» могут быть связаны с его политической деятельностью. Он, в отличие от регионального лидера «Справедливороссов» Олега Брячака не шел на прямой конфликт с губернатором Турчаком, но имел свои планы и в 2017 году собирался баллотироваться на пост главы Печорского района. Сейчас он за два дня до Нового года пытается устроить судьбу своих работников. Часть из них перейдет на работу в «Псковпассажиравтотранс», более принципиальные будут искать новые места. «Решаем это в накаленной обстановке, – признается Тарасик. – Делаем все, чтобы не сорвались рейсы». Частная компания «Нива» в Печорах фактически взяла на поруки погрязший в кризисе «Псковпассажиравтотранс». Тот собирался выиграть конкурс, не имея даже необходимого автобусного парка. Руководство госпредприятия сумело уговорить Тарасика сдать его автобусы в аренду «Псковпассажиравтотрансу», маршруты, разработанные «Нивой» также будет осваивать «новый» перевозчик.Тарасик уже обратился в прокуратуру, чтобы там дали правовую оценку действиям администрации муниципалитета. Надзорный орган пока молчит. Зато в бюджете Печор, по словам депутата, неожиданно появилась строка расходов «на нужды перевозчика».В районах Псковской области репутация «дочек» «Псковпассажиравтотранса» давно и безнадежно испорчена: автобусы постоянно стоят на ремонте, рейсы срываются, а цены на билеты и проездные только растут. Хуже всего сейчас приходится жителям Порхова: они регулярно пишут губернатору Турчаку о том, что автобусное сообщение в городе практически парализовано из-за поломок автобусов. «Возвращайте нам деньги за проездные, раз мы не можем их использовать!» – требуют возмущенные жители.Справится ли «Псковпассажиравтотранс» с рейсами в Печорах, с учетом того, что его финансово-хозяйственной политикой уже заинтересовались правоохранительные органы, неясно. Сейчас сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Псковской области проводят проверку в ГППО «Псковпасажиравтотрансе». А предприятие спешно выплачивает работникам компенсацию за задержку зарплаты. Водители на условиях анонимности рассказали «Псковской губернии», что компенсация составляет …36 рублей. Руководство предприятия объясняет им такие суммы финансовым кризисом в автопарке, и, вероятно, в целях «успокоения» выдает еще 10% от суммы зарплаты - в среднем, каждый из водителей получил 1600 рублей.«Мы уходим с рынка и оставляем всё – пусть работают, – грустно подводит итоги борьбы Сергей Тарасик. – А дальше уже, как пойдет. Если купят у нас автобусы – значит, продадим, нет – заберем и сами продадим. Мы «развозили» город, сделали в нем хорошее расписание, расширили маршруты. Надеемся, наши наработки не пропадут, главное, чтобы не опустили нашу планку ниже».

«Ушли» с линии
© Псковская губерния