Член ОП РФ: введение единого сельхозналога поможет малым сельхозпроизводителям

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Вступающие в силу с 1 января 2017 года изменения в Налоговый кодекс позволяют хозяйственникам, оказывающим так называемые вспомогательные услуги, перейти на единый сельскохозяйственный налог. Эти изменения не приведут к заметному уменьшению поступлений в бюджеты федерации и регионов, но принесут ощутимую выгоду мелким производителям сельхозпродукции, считает член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Александр Хамидуллин. "Мы проанализировали с рядом сельхозпроизводителей в регионах эту новеллу - она позволит удешевить стоимость ряда услуг для сельхозпроизводителей. Именно средним и малым сельхозпроизводителям очень выгоден переход на единый сельхозналог - это понизит себестоимость продукции и усилит их конкурентоспособность при сбыте продукции. Перевод на единый сельхозналог юридических лиц, оказывающих услуги, такие как подготовка полей, посев, возделывание, выращивание, опрыскивание сельскохозяйственных культур, обрезка фруктовых деревьев в единый сельхозналог - это хорошее подспорье для того, чтобы мелкий производитель смог "стать на ноги". Для них экономия на услугах будет очень заметна, она принесет дополнительный доход им, повысит их финансовую устойчивость и перспективность", - сообщил он. Суть изменений, по словам члена ОП РФ, состоит в том, что теперь юридические лица, оказывающие услуги сельхозпроизводителям, могут от общей системы налогообложения или от налога на вмененный доход, перейдя на единый сельхозналог, уплачивать ежегодно 6% от дохода с вычетом расходов - меньшую сумму, чем следует по расчету в других формах налогообложения. Нововведения не навредят наполнению бюджетов Тем не менее, как отметил Хамидуллин, Федеральный закон № 216-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к значительному уменьшению поступлений в бюджеты разных уровней. "Снижение налоговой базы из-за того, что часть налогоплательщиков НДС перейдет на единый сельхозналог, возможно. Но оно будет компенсироваться за счет того, что многие сельхозпроизводители переходят, в свою очередь, с единого сельхозналога на общую систему налогообложения. Это позволяет сбалансировать налоговую базу, и какого-либо скачка в объеме собираемых налогов, понижения или увеличения, заметить будет невозможно", - рассказал Хамидуллин, отметив, что перераспределение налога между бюджетами двух уровней будет крайне незначительным - буквально сотые доли процента. При этом, разумеется, выбор системы налогообложения останется за сельхозпроизводителями. "Сельхозпроизводителей выбора никто не лишает. При желании они могут обратиться в налоговые органы и перейти на упрощенную систему налогообложения или на единый сельхозналог. Упрощенная система налогообложения подразумевает два способа уплаты налога: 15% от объема доходов с вычетом расходов, либо 6% от общего дохода. Но стоит отметить, что единый сельхозналог теряет популярность среди средних и особенно крупных производителей сельхозпродукции, которые реализуют свои товары через сети, так как им приходится все же уплачивать НДС", - рассказал член ОП РФ. По мнению Александра Хамидуллина, включение услуг, оказываемых сельхозпроизводителям, в единый сельскохозяйственный налог, - одна из целого ряда действенных мер поддержки малых производителей. "Всплеск роста числа мелких и средних сельхозпроизводителей идет уже благодаря комплексу мер, который принят у нас в стране: льготное кредитование, субсидирование производителей, лизинг техники на комфортных условиях и многих других. Сельхозпроизводство становится все более и более привлекательным в связи с контрсанкциями РФ, импортозамещением, ростом спроса на наши товары на внутреннем рынке и постепенным выходом наших производителей на рынки мировые", - резюмировал он.