Иностранные онлайн-ритейлеры столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. В январе Федеральная таможенная служба России (ФТС) в рамках «проверки соблюдения законодательства» стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок, сообщают Рамблер/новости со ссылкой на
. По данным издания, эти мероприятия коснулись компаний, обслуживающих около 10% международного посылочного трафика. 6 января китайская интернет-площадка AliExpress.com сообщила о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот» «из-за проблем с таможенным оформлением посылок». Также отправки покупок экспресс-перевозчиками приостановил и британский онлайн-магазин одежды Asos. По словам начальника пресс-службы ФТС Дмитрия Котикова, таможенные органы проводили мероприятия «по проверке соблюдения законодательства». Какое количество компаний подверглось проверке, он не уточнил. Сообщается, что с 7 января ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.