Экспорт российского молока пошел вверх, но есть ли повод для радости?

Экспорт российского молока вырос: в прошлом году российские производители отправили за границу 744 тысячи тонн молочных продуктов. По данным Росстата, это рекордный объем с 2012 года. Причина роста экспорта — слабый рубль и сокращение внутреннего рынка из-за падения реальных доходов населения. Цена российского молока стала конкурентоспособной на международном рынке, объяснил председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко: Андрей Даниленко председатель правления Национального союза производителей молока «Курсовая разница падения рубля относительно валюты и одновременно прошлогодний рост цен на молочную продукцию на мировом рынке способствовали тому, что российская молочная продукция стала по цене конкурентной на международных рынках. Более того, сейчас очень активно ведется работа правительства и различных структур в том, чтобы продвигать отечественную продукцию на другие рынки, и все это вместе вылилось в то, что, действительно в прошлом году рекордные продажи молочной продукции на внешних рынках». По данным Росстата, в январе-ноябре 2016 года цены на молочную продукцию выросли на почти на 8%, а реальные доходы сократились на 6%. Из-за этого потребление молочных продуктов снизилось на 1%, говорится в отчете Союзмолока. В любом случае, объемы экспорта остаются крайне низкими, и молока не хватает даже на внутреннем рынке, считает эксперт молочного рынка Татьяна Рыбалова: Татьяна Рыбалова эксперт молочного рынка «Экспортная компонента, удельный вес продукции от общего объема, который вывозится, всегда оставался небольшим с начала 90-х годов. А в прошедшем году экспортная компонента достигла 2,2% от общего объема производства. Это очень маленькие объемы — действительно максимальные за последние 25 лет. Назвать это ростом можно только с большой натяжкой, и дальнейшее наращивание очень проблематично. Для этого нужны несколько условий. Это увеличение объема производства натурального молока и второе — большие усилия со стороны продвижения нашей продукции на иностранные рынки. Говорить серьезно сегодня об экспорте молочной продукции невозможно. Как подтверждение этому — самыми главными импортерами нашей продукции являются Казахстан, Белоруссия, Украина. Сама Белоруссия — это крупнейший поставщик продукции нам, и то, что она у нас стоит на втором месте по объемам импорта, указывает: экспорт у нас не играет существенной роли». Тем не менее, согласно данным Союзмолока, сильнее всего в прошлом году вырос экспорт сырных продуктов и мороженого — на треть. Молочную продукцию и мороженое сегодня из России поставляют как транснациональные корпорации (PepsiCo, Danone), так и местные Российские производители. Экспортом сыров и сырных продуктов занимаются, скорее, локальные игроки. В Союзмолоке ожидают дальнейшего роста экспорта молочных продуктов на 8-10% на фоне слабого рубля и сокращение внутреннего рынка.

Экспорт российского молока пошел вверх, но есть ли повод для радости?
© BFM.RU