РЭК передал за проезд
В Екатеринбурге увеличена стоимость поездки в общественном транспорте до 28 рублей Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области увеличила стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 26 руб. до 28 руб. с 1 февраля. Перевозчики, просившие повысить стоимость проезда до 35 руб., остались недовольны новым тарифом, указывая на то, что он не покрывает их расходы. Сегодня РЭК Свердловской области утвердила повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга до 28 рублей. Об этом сообщили в департаменте информполитики Свердловской области. Новая стоимость проезда вступит в силу с 1 февраля, она распространится на все виды общественного транспорта. Решение было принято на основании заявок транспортных перевозчиков Екатеринбурга, которые предлагали повысить действующие предельные тарифы до 31–35 руб. «После проведенной экспертизы из проектируемых предприятиями тарифов были исключены экономически необоснованные расходы. Новый тариф был рассчитан с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год»,— пояснили в департаменте информполитики. Ранее Екатеринбургский метрополитен подавал в РЭК заявку на повышение стоимости проезда до 35 руб., а муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП) — до 32 руб. «Муниципальные перевозчики не предоставили документы о расходах, которые бы обосновывали повышение проезда до 30 руб. При этом частные перевозчики о себе совсем никак не заявили»,— рассказала «Ъ-Урал» глава союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук. По словам одного из участников рынка, который пожелал остаться неназванным, городские перевозчики не удовлетворены решением РЭК. «Рассчитанная комиссией инфляция не учитывает главных расходов: топливо в конце 2016 года повысилось почти на 10%, автобусный парк по большей части состоит из импортных машин, запчасти на которые всегда были дороже отечественных, а после санкций заметно подорожали. В этих условиях 28 руб. недостаточно для безубыточной работы перевозчиков, как минимум — 31 руб.»,— заявил собеседник «Ъ-Урал». По его словам, высокая стоимость проезда в Екатеринбурге обусловлена требованиями властей к качеству перевозок, а также недостаточной выплатой субсидий за провоз льготных пассажиров. «Посмотрите, какой автопарк в Челябинске или Нижнем Тагиле. В основном там ездят „Газели”, обслуживание которых обходится дешевле, а значит и себестоимость поездок ниже. Однако такой транспорт не отвечает задачам по безопасности и качеству перевозок, который ставит перед собой Екатеринбург»,— пояснил собеседник «Ъ-Урал». Сейчас проезд в Екатеринбурге стоит 26 руб., что выше тарифов в общественном транспорте других столиц регионов УрФО. В Челябинске и Кургане проезд составляет 20 руб., в Тюмени — 22 руб., в Ханты-Мансийске — 21–25 руб., в Салехарде — 25 руб. За последние четыре года цена поездки в Екатеринбурге изменялась трижды, увеличившись на 10 руб. Администрация Екатеринбурга не исключает, что установленный тариф в ближайшее время может быть пересмотрен. С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге начнет действовать новая схема движения общественного транспорта, разработанная фондом содействия развитию городов «Город.PRO» по заказу городской администрации. Она предполагает организацию 45 новых и отмену всех 87 существующих автобусных маршрутов, отмену 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов, а также введение повременного тарифа. «Чтобы екатеринбуржцы не оставались в накладе, совершая пересадки при осуществлении своих поездок, муниципалитет разработает и предложит повременной тариф для осуществления поездок»,— пояснили в администрации Екатеринбурга. По словам заместителя главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, реформирование транспортной системы позволит сократить расходы на ее содержание с 7 млрд руб. до 5 млрд руб. Новая схема вызвала бурную реакцию екатеринбуржцев. На платформе Change.org появилась петиция в адрес Министерства транспорта РФ с просьбой отметить транспортную реформу. На момент выхода публикации ее подписали около 4,1 тыс. человек. При этом перевозчики Екатеринбурга отмечают, что новая схема движения может стабилизировать финансовое положение транспортных компаний. «Вероятно, если уберут половину маршрутов, которые друг друга дублируют, пассажиропоток будет увеличен. Тогда и 28 руб. за поездку может оказаться достаточно»,— считает собеседник «Ъ-Урал». Ольга Кураева