Конкурс на концессию по строительству первой платной дороги в Башкирии выиграло ООО «Башкирдорстрой»

Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии опубликовал итоговый протокол конкурса по определению концессионера для строительства первой платной дороги в регионе — Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Победителем признано уфимское ООО «Башкирдорстрой», контроль в котором принадлежит крупному местному дорожному подрядчику ООО «Дортрансстрой» (бенецифиаром компании называют предпринимателя Марата Латыпова). К финалу конкурса на создание концессии был допущен еще один участник — московское ЗАО «Строительный сервис» (принадлежит ЗАО «Управляющая компания Эгида» Алексея Коновалова). Заявку еще одного претендента — ООО «Южноуральская дирекция автодороги» (принадлежит Ринату Гайнутдинову и Рустему Кильмаметову) — признали несоответствующей требованиям конкурсной документации. «Башкирдорстрой» набрал максимальные баллы по всем трем критериям отбора (они же являются основными источниками возврата денег инвестору). Компания запросила самый низкий размер эксплуатационного платежа (платы республики на момент начала строительства) — 1,55 млрд руб. против 2,32 млрд руб., предложенных ЗАО «Строительный сервис» (начальная цена платежа), а также самый низкий размер инвестиционного платежа (плата республики в целях обеспечения возмещения расходов на реконструкцию) — 10,21 млрд руб. («Строительный сервис» запросил начальный размер платы 12,96 млрд руб.). Третьим критерием отбора был размер единовременного капитального гранта. Его начальная величина составляла 8,03 млрд руб. (эту цену предложил «Строительный сервис»). «Башкирдорстрой» снизил размер гранта до 7,9 млрд руб. С «Башкирдорстроем» до 13 января должен быть заключен концессионный договор сроком на 15 лет. По условиям контракта компания обязана построить дорогу за шесть лет и в течение следующих девяти ее эксплуатировать. Инвестору предстоит выделить на строительство до 25% капитальных затрат, остальные 75% покроет господдержка. В частности, около 9 млрд руб. должно быть собрано за счет введения платы на участке Кага-Аскарово (60 км из общей протяженности дороги 171 км). Плата, как было установлено ранее, составит до 10 руб. за 1 км проезда для легкового автомобиля, до 25 руб. для грузового, возможна поправка на инфляцию. Проект дороги включен в число софинансируемых за счет сборов системы «Платон». Общая стоимость строительства дороги оценивалась в 12 млрд руб. По данным «Газпромбанка», который намерен выделить «Башкирдорстрою» 3 млрд руб., проект подорожал до 14 млрд руб. В перспективе, как заявлялось в 2013 году, участок Стерлитамак-Магнитогорск должен соединить Челябинскую область через Башкирию с транспортным коридором Европа–Западный Китай. Сейчас протяженность дороги от Стерлитамака до Магнитогорска по самому короткому маршруту составляет 304 км, из которых 70 км — это дорога, не имеющая асфальтового покрытия. Об условиях строительства первой платной дороги в Башкирии читайте в материале «В концессию зовут Кага надо»