Депутаты Хабаровского края не захотели строить новый морской город

Депутаты и общественность Хабаровского края не нашли здравого смысла в многомиллиардном проекте по строительству нового порта и города, передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Инвестор в Хабаровском крае не свернул проект после ликвидации статуса ПОЭЗ Депутаты Законодательной думы Хабаровского края и бизнесмены — инициаторы нового грандиозного проекта «Самарга», предусматривающего строительство крупного порта и нового города с 50-тысячным населением, едва не пошли друг на друга в рукопашную в ходе обсуждения проекта, сообщило ИА Амурмедиа. Исполнительный директор «Самарга холдинг» Игорь Коновалов попросил у регионального парламента выделить землю под строительство нового порта и нового же города с населением в 50 тысяч человек. Выступая перед парламентариями с презентацией своего весьма амбициозного проекта, господин Коновалов рассказал, что реализация «Самарги» привлечет в край новые инвестиции, позволит сократить дальность международных грузовых перевозок, уменьшит транспортные издержки путем создания новых транспортных путей. Помимо этого, по замыслу инициаторов проекта, сократятся тарифы на доставку грузов, существенно вырастет промышленный потенциал региона, увеличится плотность населения. Игорь Коновалов рассказал также, что проект предусматривает прокладку новых железнодорожных путей от Хабаровска до устья реки Самарги, где, собственно, и должен расположиться новый морской порт. Цена вопроса — 420 миллиардов рублей. К порту должен «прилагаться» и новый город с 50-тысячным населением. Жители города, предполагается, будут работать в порту и связанных с ним бизнесах. Единственным препятствием на пути реализации проекта, по словам господина Коновалова, является отсутствие земли. Как заметил исполнительный директор «Самарга холдинга», «после получения земельного участка мы могли бы привлекать иностранных инвесторов для строительства всего холдинга». Однако у региональных парламентарием все это «великолепие» вызвало, скорее, недоумение, нежели восторг. Во-первых, помимо земли для порта, нужна еще и земля для нового города. Порт инициаторы проекта намерены построить уже к 2025 году. Сумеют ли они к этому же времени возвести и новый город, в котором будут жить работники порта и их семьи? Депутаты выразили серьезные сомнения в возможности реализации проекта. Так, депутат Владимир Михалев сообщил представителю «Самарга холдинг», что в Хабаровском крае есть Свободный порт Ванино, у которого с инвесторами, мягко говоря, не очень. Первым и, пока что, единственным резидентом Ванино стало ООО Дальневосточный Ванинский Порт Тувинской Энергетической Промышленной корпорации Руслана Байсарова. «Идите в Ванино и развивайте его. Там уже есть и город, и люди, и инфраструктура», — заявил парламентарий. Не убедили депутата и ссылки бизнесмена Игоря Коновалова на то, что в Ванино, дескать, невозможно использовать крупные суда-контейнеровозы и паромы, с которыми собирается работать будущий порт Самарга. Михалев предложил бизнесменам переоборудовать паромы под порт Ванино — это сэкономит огромные деньги. К тому же, в Ванино уже работает порт АО «Дальтрансуголь» Сибирской угольной энергетической компании, способный принимать балкеры водоизмещением до 200 тысяч тонн, благодаря проведенным при строительстве терминала дноуглубительным работам. По этому же пути идет и компания «Сахатранс», строящая новый угольный порт, так же намерено поступить ООО Дальневосточный Ванинский порт, планирующее строительство угольного терминала. В конце концов, рядом с Ванино есть Советская Гавань с бухтой, глубины которой позволяли в советские времена позволяли заходить в порт военным кораблям любого размера, вплоть до авианесущих крейсеров. По мнению депутата Владимира Михалева, проект «Самарга» получит, как минимум, 300 лет окупаемости. Такого же мнения придерживаются и другие депутаты. Одобрения Законодательной думы Хабаровского края проект не получил. Читайте также: Первый резидент появился у Свободного порта Ванино Как сообщало ИА REGNUM, интерес к проекту Свободный порт Ванино проявили 18 компаний с общим объемом инвестиций в 72 миллиарда рублей. Среди потенциальных резидентов представители как крупного, так и среднего бизнеса. Предприниматели намерены создать в зоне порто-франко компании, занимающиеся переработкой древесины, предприятия пищевой промышленности, коммерческой недвижимости и другие.