Ещё

Слухи о «массово нелетающих Superjet» оказались преувеличенными 

Слухи о «массово нелетающих Superjet» оказались преувеличенными
Фото: Российская Газета
проводит проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одной из компаний, эксплуатирующих самолет.
Речь идет о производственных (не путать с конструктивными) недостатках в узлах крепления стабилизатора. Все владельцы Superjet получили письмо с требованием провести разовую проверку. Этот документ Росавиация разослала еще 22 декабря.
Информационный бум начал нарастать уже после новогодних каникул. Сначала в прессе появились сообщения о том, что от 30 до 40% парка Superjet прикованы к земле. Некоторые авторы писали о 50% и больше выведенных из эксплуатации самолетов. Затем цифру снизили: не летает каждый пятый самолет, сообщило одно уважаемое издание.
Точных данных о том, сколько самолетов осмотрено и на каких из них найден указанный дефект, — нет. Не все компании предоставили такую информацию. Известно лишь, что согласно утвержденному Росавиацией графику, замена креплений стабилизаторов на всех самолетах будет завершена к концу января.
При этом в полете ни у одного из Superjet повреждения стабилизатора не обнаружено.
Интересно, что оба крупнейших владельца SSJ100 — наш  (30 судов) и мексиканский (22) — ситуацию не драматизируют. «Аэрофлот» тему вообще не комментирует, а мексиканцы никаких «потенциальных неисправностей» на своих Superjet не нашли. Как заявил глава Interjet Хосе Луис Гарса, российские специалисты провели диагностику лайнеров, после чего началась процедура возвращения их к эксплуатации.
Хотя, согласно «утечкам информации», из 22 мексиканских лайнеров дефекты «обнаружены» аж на 11. То есть половина парка оказалась на земле. Между тем, согласно свежим сообщениям из , все 22 новейших российский лайнера, наряду с самолетами других марок, в Америке отлично летают. Как сообщает Interjet: «В полном объеме осуществляют перевозки по 300 ежедневным рейсам авиакомпании».
Насчет Америки — не оговорка. Наши Superjet летают по всем регионам американского континента, включая и .
"РГ" получила комментарий «Сухого»:
— Проблема со стабилизаторами не является технически сложной, она не связана с конструкторскими решениями. Все самолеты могут быть отремонтированы на месте без транспортировки на завод производителя. Работы по восстановлению парка находятся в процессе, проблема будет устранена на всех воздушных судах до конца января, как мы заявляли ранее. На данный момент на ремонте находятся 16 воздушных судов, что означает, что более 80% парка SSJ100 эксплуатируется. Вопрос, в процессе разрешения которого ГСС находится на данный момент, никак не влияет на сроки поставок SSJ100 в авиакомпании. Возможность возникновения проблемы со стабилизаторами на новых самолетах полностью исключена.
Видео дня. Россиян ждут нововведения в сфере ЖКХ
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео