В Челябинской области около 95% СМИ получают бюджетное финансирование 

По данным Роскомнадзора, на август 2016 в  зарегистрировано чуть более 1 тыс. СМИ. По оценке директора газеты «Южноуральская панорама» (входит в медиахолдинг «Гранада Пресс») , из них реально работает порядка 100, из которых только пять-шесть не финансируются властями.
Он подчеркнул, что развитие независимых СМИ сдерживается кризисом, ударившим в первую очередь по представителям малого и среднего бизнеса, которые являются основными рекламодателями. На этом фоне, по словам господина Филичкина, СМИ ищут поддержки у государства в виде контрактов, заказов. По его словам, СМИ можно считать зависимым, если оно самостоятельно зарабатывает менее 70% доходов. В этом случае оно управляются из вне и не может иметь самостоятельной редакционной политики. Задача СМИ стремиться зарабатывать самостоятельно не менее этого показателя, говорит он. В «Южноуральской панораме», по его словам, 50% доходов приходится на госконтракты, публикации и представительства депутатов.
Он также отметил изменения на рекламном рынке, которые не дают развиваться региональным СМИ. «Совершенно не понятно, почему лекарства и многие другие вещи запрещают рекламировать. Наверное, чтобы газетчикам и телевизионщикам жилось тяжелее. Любой закон, любое новое постановление идет на то, чтобы ограничить региональные и муниципальные независимые СМИ. Идет вымирание именно малых независимых СМИ, их экономическое истребление», — говорит он.
Начальник управления отдела информационного сопровождения управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Наталья Сорока отметил, что финансовую поддержку местные СМИ получают по ряду ключевых показателей.
По ее данным, доходы по рекламы в местных газетах сократились на 40%. Так же она отметила, что иногда поступают жалобы со стороны СМИ на местные администрации. «К сожалению, есть и такие районы, где администрации по старинке подходят к выстраиванию отношений и местные газеты для них это только рупор. Иногда администрация хочет вычитывать определенные материалы или даже всю газету», -говорит она.
Видео дня. Россияне стали экономить на продуктах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео