МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ предлагает разделить аэродромы на три группы по годовому пассажиро-грузопотоку (ПГП, тонн в год) и установить арендную плату в зависимости от него, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Минтранс разработал проект постановления правительства, в котором определяется порядок расчета и объем арендной платы за использование аэродромного имущества (у гражданских аэропортов оно находится в федеральной собственности). Он предусматривает единый подход к определению арендной платы: все российские аэродромы будут разделены на три категории по интенсивности их эксплуатации, измеряющейся годовым ПГП. Согласно публикации, по расчетам Минтранса, арендная плата в расчете на одну тонну ПГП составит 86,5 руб. для аэродрома, обслуживающего более 1 млн тонн ПГП в год, 110,3 руб. для аэродрома более чем с 190 тыс. тонн ПГП в год, и 125,4 руб. - для 30-190 тыс. тонн в год. Для малых аэродромов с низкой интенсивностью обслуживания установят фиксированную плату в 1,5 млн руб. в год без учета НДС. Как пишет "Ъ", таким образом, аренда аэродромов Шереметьево и Домодедово будет приблизительно одинаковой - 260 млн и 250 млн рублей в год. Для Внуково аренда составит 126 млн рублей в год. Вторая группа (в том числе Сочи, Новосибирск, Краснодар, Уфа, Самара) будет платить 22-40 млн рублей в год, третья (в том числе Хабаровск, Минводы, Владивосток, Анапа, Кемерово) - 4-22 млн рублей. "Ъ" напомнил, что Минтранс и Минэкономики пытаются выработать единый подход к этому вопросу с 2013 года. Минэкономики предлагало учитывать в ставке аренды возврат госинвестиций в аэродромы или исходить из рыночной стоимости объектов, а Минтранс - взять за основу пассажиропоток или плату от дохода оператора аэропорта. Поэтому до сих пор для расчета использовалась рыночная стоимость имущества, определяемая независимым оценщиком. Но в таком методе, сообщается в тексте проекта, "отсутствовала объективность, прозрачность и сопоставимость". В апреле 2016 года заключение независимого оценщика перестало быть обязательным, но альтернатива до сих пор отсутствовала. Эксперты в отрасли сходятся во мнении, что предложенный вариант станет шагом в сторону повышения прозрачности и усиления конкуренции на рынке. Также, по словам собеседников газеты, арендная плата не будет оказывать существенного давления на стоимость услуг небольших аэропортов, а значит, не отразится на цене перевозки. В Домодедово отметили, что важно, чтобы новые механизмы расчета ставки "не противоречили идее равных условий для всех участников рынка".