Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

СМИ: "Аэрофлот" не согласовывает концепцию воздушного пространства Москвы

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Генеральный директор группы направил министру транспорта письмо, в котором написал, что считает "нецелесообразным согласовывать" базовую версию новой структуры воздушного пространства над Москвой, сообщает газета "Коммерсантъ".
СМИ: "Аэрофлот" не согласовывает концепцию воздушного пространства Москвы
Фото: ТАССТАСС
Источники газеты рассказали, что окончательная концепция новой структуры была выработана в конце октября 2016 года на заседании профильной рабочей группы под руководством замминистра транспорта .
Согласно публикации, документ основан на географическом принципе организации потоков воздушного движения на аэродромах московского авиаузла (МАУ): заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт.
"Аэрофлот" не устроило, что в рамках новой концепции "повышение пропускной способности и безопасное разведение потоков" предполагаются за счет "удлинения маршрутов прилета на 50 км и вылета более чем на 30 км" в базовом для компании , пишет "Ъ". Однако Савельев признал, что новая структура "имеет ряд преимуществ" по сравнению с действующей и ранними предложениями.
Обсуждения на тему совершенствования структуры воздушного пространства над Москвой идут с 2011 года, когда была создана специальная рабочая группа, пишет "Ъ". Сейчас МАУ задействуют почти 60% всех полетов в воздушном пространстве РФ. Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый в Москве, его испытания завершились в конце декабря.
"Неоптимальные профили набора высоты" при вылете из аэропорта и снижении при подходе к аэродрому - основной недостаток новой концепции, по мнению Савельева: такая организация воздушного движения ухудшает экономическую эффективность работы авиакомпаний. По оценкам "Аэрофлота", внедрение новой концепции увеличит затраты перевозчика на 524 млн рублей в год.
Структуру нужно доработать, считает Савельев, учитывая приоритет Шереметьево как основного в Московском узловом диспетчерском районе в связи с дальнейшим ростом количества взлетно-посадочных операций (ВПО) после ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в 2018 году.
В уже готовят "аргументированный ответ с учетом мнения причастных организаций".
Как стало известно "Ъ", предложения "Аэрофлота" по просьбе Минтранса уже обсуждались в комитете по аэронавигации (КАНО) при Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Предложения "Аэрофлота" могут рассматриваться применительно ко всем аэродромам МАУ и не содержат конкретных действий или решений, заключил КАНО. При этом приоритет Шереметьево должен соответствовать Воздушному кодексу, по которому все пользователи воздушного пространства - независимо от места базирования и используемых аэродромов - являются равными.
Поддержал позицию Савельева по доработке структуры "с учетом приоритета растущего пассажиропотока базовой авиакомпании и в целом аэропорта" генеральный директор аэропорта Шереметьево . При этом в середине декабря 2016 года руководство аэродрома поддержало исходный вариант концепции, напоминает газета.
На основании расчета и электронного моделирования немецкой компании Airport Reseаrch Center после ввода в строй ВПП-3 аэропорт сможет обслуживать 90 ВПО в час (сейчас максимум 55 ВПО). Расчеты утверждены ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" и . Во ФГУПе "Ъ" рассказали, что новая структура "находится в процессе разработки" и что учитываются мнения всех эксплуатантов. Внедрение структуры, рассказывают в предприятии, предполагается на осень. Источники газеты утверждают, что срок сдвинут на 2020 год.