СМИ: "Аэрофлот" не согласовывает концепцию воздушного пространства Москвы

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Генеральный директор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев направил министру транспорта Максиму Соколову письмо, в котором написал, что считает "нецелесообразным согласовывать" базовую версию новой структуры воздушного пространства над Москвой, сообщает газета "Коммерсантъ". Источники газеты рассказали, что окончательная концепция новой структуры была выработана в конце октября 2016 года на заседании профильной рабочей группы под руководством замминистра транспорта Валерия Окулова. Согласно публикации, документ основан на географическом принципе организации потоков воздушного движения на аэродромах московского авиаузла (МАУ): заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. "Аэрофлот" не устроило, что в рамках новой концепции "повышение пропускной способности и безопасное разведение потоков" предполагаются за счет "удлинения маршрутов прилета на 50 км и вылета более чем на 30 км" в базовом для компании аэропорту Шереметьево, пишет "Ъ". Однако Савельев признал, что новая структура "имеет ряд преимуществ" по сравнению с действующей и ранними предложениями. Обсуждения на тему совершенствования структуры воздушного пространства над Москвой идут с 2011 года, когда была создана специальная рабочая группа, пишет "Ъ". Сейчас МАУ задействуют почти 60% всех полетов в воздушном пространстве РФ. Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря. "Неоптимальные профили набора высоты" при вылете из аэропорта и снижении при подходе к аэродрому - основной недостаток новой концепции, по мнению Савельева: такая организация воздушного движения ухудшает экономическую эффективность работы авиакомпаний. По оценкам "Аэрофлота", внедрение новой концепции увеличит затраты перевозчика на 524 млн рублей в год. Структуру нужно доработать, считает Савельев, учитывая приоритет Шереметьево как основного в Московском узловом диспетчерском районе в связи с дальнейшим ростом количества взлетно-посадочных операций (ВПО) после ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в 2018 году. В Минтрансе уже готовят "аргументированный ответ с учетом мнения причастных организаций". Как стало известно "Ъ", предложения "Аэрофлота" по просьбе Минтранса уже обсуждались в комитете по аэронавигации (КАНО) при Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Предложения "Аэрофлота" могут рассматриваться применительно ко всем аэродромам МАУ и не содержат конкретных действий или решений, заключил КАНО. При этом приоритет Шереметьево должен соответствовать Воздушному кодексу, по которому все пользователи воздушного пространства - независимо от места базирования и используемых аэродромов - являются равными. Поддержал позицию Савельева по доработке структуры "с учетом приоритета растущего пассажиропотока базовой авиакомпании и в целом аэропорта" генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. При этом в середине декабря 2016 года руководство аэродрома поддержало исходный вариант концепции, напоминает газета. На основании расчета и электронного моделирования немецкой компании Airport Reseаrch Center после ввода в строй ВПП-3 аэропорт сможет обслуживать 90 ВПО в час (сейчас максимум 55 ВПО). Расчеты утверждены ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" и Росавиацией. Во ФГУПе "Ъ" рассказали, что новая структура "находится в процессе разработки" и что учитываются мнения всех эксплуатантов. Внедрение структуры, рассказывают в предприятии, предполагается на осень. Источники газеты утверждают, что срок сдвинут на 2020 год.

СМИ: "Аэрофлот" не согласовывает концепцию воздушного пространства Москвы
© ТАСС