В Забайкалье бизнес-омбудсмен и ТКГ-14 не нашли общего языка

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Виктория Бессонова заявила о некорректности распространенного накануне пресс-релиза ТГК-14. Предприятие по результатам прокурорской проверки сообщило, что «претензии забайкальского омбудсмена к ПАО «ТГК-14» беспочвенны», в то время как омбудсмен не предъявлял к энергетикам претензий, а лишь передал в надзорный орган обращения предпринимателей. В конце 2016 года Виктория Бессонова передала многочисленные обращения бизнесменов по поводу тарифов и порядка начислений за тепло в прокуратуру, пишет «Забайкальский рабочий». Надзорное ведомство проверку провело. Впрочем, нарушений законодательства выявлено не было, что дало ТГК-14 основания заявить, что предприятие действует в соответствии с российским законодательством. «По результатам проверки соблюдения Конституции РФ и исполнения федеральных законов у прокуратуры нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования», — говорится в пресс-релизе. В то же время Бессонову смутило то обстоятельство, что в сообщении не совсем верно освещается ее роль во всем этом процессе. «Называть обращения уполномоченного в адрес прокуратуры как претензии, обвинения, предъявленные к компании — ошибочно и некорректно, — сказала она. — Это рабочий процесс: к нам поступают жалобы от предпринимателей, мы в соответствии с законом инициируем проверки по указанным в обращении фактам. Если факт нарушения прав предпринимателя подтверждается, мы выступаем в защиту его прав и законных интересов, если же нет — даем соответствующие разъяснения предпринимателю». «В одном из наших обращений в адрес прокуратуры указано, что изменение размера платы, а также порядка ее начисления представляется важнейшим условием договора между ресурсоснабжающей организацией и потребителем-предпринимателем. О таких существенных изменениях необходимо уведомлять другую сторону договора заранее, а изменения существенных условий договора оформлять дополнительным соглашением, — добавила также она. — В противном случае, по нашему мнению, потребитель лишен возможности оценить изменяющиеся условия своей деятельности (тем более, что в рассматриваемых случаях такие изменения ему дорого обходятся). В связи с этим мы попросили прокуратуру проверить, законны ли действия ПАО «ТГК-14» по изменению положений договора теплоснабжения в одностороннем порядке, а также уведомлялись ли потребители об изменении методики расчета платы за тепло». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Вали на предшественника»: Власти Забайкалья открестились от роста тарифов Напомним, что в прошлом году в Забайкалье большой общественный резонанс вызвало повышение тарифов на тепловую энергию. Тариф на теплоэнергию в Забайкальском крае подняли на 35% с 1 июля из-за нехватки средств регионального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ТГК-14. После того, как в октябре-ноябре проблема приобрела широкий общественный резонанс, губернатор Наталья Жданова с 1 января снизила рост тарифа до 7,2%. Как пишет «Чита.Ру», Федеральная антимонопольная служба отменила решение о росте тарифа на тепло на 35% и согласилась провести аудит ТГК-14. «ПАО «ТГК-14» — это сумбурно работающее предприятие, цель деятельности которого — извлечение перманентных сиюминутных выгод и личных прибылей, источник обогащения для отдельных лиц, но с поддержанием работоспособности системы в целом, — считает общественный деятель Дмитрий Плюхин. — Бесконтрольность, бесхозяйственность, работа «по течению»… Но тысяча — она миллиард формирует. Отдельные, но множественные нарушения и злоупотребления в миллион-два-десять, плюс бешеные премии руководству — вот вам и ежегодная борьба предприятия за утверждение высоких тарифов. Ведь куда проще тарифы повысить, чем эффективность повышать… Чтобы окончательно рассудить, где здесь правда, а где доля правды, необходимо проведение проверки в отношении РСТ и ТГК-14. И с той, и с другой стороны — проверка обоснованности тарифов и методики расчета нормативов потребления».