В ФАС посоветовали властям Иркутской области пересмотреть решение относительно аэропорта

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко должен пересмотреть свое решение относительно реконструкции аэропорта и провести конкурсную процедуру. Об этом заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев. "Я очень ему советую свое решение поменять, иначе это может быть очень плохо с точки зрения гарантированности инвестиций, и с точки зрения даже правоохранительной системы", - сказал он. Артемьев уточнил, что губернатор должен был провести конкурс на реконструкцию аэропорта, чего не сделал. "Необходимо проводить конкурсы для таких случаев. Поэтому, если губернатор Иркутской области об этом не знал, то я буду очень сильно удивлен. Тогда он узнает уже из нашего представления об этом", - заявил глава ФАС. Ранее ТАСС со ссылкой на Левченко сообщал, что власти региона совместно с "Новапортом" на паритетных началах создали управляющую компанию (УК) для реконструкции Международного аэропорта Иркутск. При этом Левченко не исключил, что в дальнейшем может быть рассмотрен вопрос передачи новой УК части акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" из областной собственности. Инвестиции в реконструкцию аэропорта оцениваются на уровне 20 млрд руб. Последний государственный аэропорт Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считались также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро", активно пытавшиеся конкурировать с "Новапортом" в переговорном процессе. В ноябре этого года ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров Aeon Corporation (владеет 50% "Новапорта") Романа Троценко сообщал о планах аэропортового холдинга принять участие в конкурсе на выбор инвестора для аэропорта Иркутска. Впервые о желании "Новапорта" претендовать на покупку авиапредприятия стало известно в феврале 2016 года. Планировалось, что местные власти передадут аэропорт компании без конкурса. Однако ФАС резко выступила против такого шага и вынесла предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову. ФАС посчитала, что передача иркутского аэропорта в управление "Новапорту" может ограничить конкуренцию. В декабре 2014 года вышел указ президента РФ о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд рублей. Во исполнение указа в марте 2015 года вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года Минимущество области стало единственным акционером аэропорта. Еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта. Аэропорт Иркутск (по итогам 2016 года пассажиропоток увеличился на 0,9% - до 1 млн 709 тыс. человек) - последний государственный аэропорт в России.