«Пермгорэлектротранс» останется дотационным предприятием

Городская администрация отчиталась об итогах работы МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) и реализации плана финансового оздоровления предприятия. Как сообщил на заседании комитета по городскому хозяйству начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, общий экономический эффект по результатам 2016 года прогнозируется в размере 303 млн руб., в том числе за счет роста тарифа с 16 до 20 руб. Он уточнил, что планируется снижение общего экономического эффекта при реализации плана финансового оздоровления предприятия на 26,6 млн руб. (план – 329 млн руб.). Он также отметил, что за 10 месяцев прошлого года фактический пассажиропоток составил почти 36 млн человек, это на 0,9 млн человек ниже плана. В том числе это связано с закрытием движения по улице Свиязева для строительства кольцевой развязки (инвестор – столичный холдинг «РосЕвроДевелопмент»). По словам господина Денисова, окончательные финансовые итоги работы ПГЭТ за прошлый год будут подведены к апрелю. «Мы можем выйти на точку безубыточности или так и будем все-таки финансировать предприятие из бюджета?», - поинтересовалась депутат Ирина Горбунова. «Мы в любом случае будем финансировать из бюджета. Затраты на перевозку пассажира автотранспортом и электротранспортом не совместимы. Необходимо содержать не только трамвайные пути, но и контактную сеть, и тяговые подстанции. Инфраструктура достаточно затратна, она дает серьезную нагрузку при формировании тарифа на одного пассажира», - заявил Илья Денисов. Замглавы администрации Анатолий Дашкевич добавил, что расчетная стоимость проезда на электротранспорте составляет около 42 рублей, эта разница субсидируется. «Причин для уменьшения субсидии пока нет. Предприятие всегда было и будет дотационным. Операционную деятельность мы сделаем безубыточной, но разницу в тарифе все равно должны будем возмещать», - заключил господин Дашкевич. В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Подвижной состав МУП обслуживает девять троллейбусных и 11 трамвайных маршрутов. Предприятие занимает около 17% рынка пассажирских перевозок Перми. Убыток МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам 2015 года составил 128 млн руб. (в 2014 году — 138 млн руб.), выручка — 770 млн руб. (в 2014 году — 653 млн руб.). Город выделяет МУП ежегодные субсидии в несколько сот миллионов рублей на покрытие убытков и требует от топ-менеджмента выхода на рентабельность. Так, еще в 2015 году депутаты поручили занимавшему на тот момент пост директора Александру Филиппову вывести планово-убыточное предприятие на точку безубыточности к январю 2016 года. Был разработан план финансового оздоровления, дума согласовала выделение субсидии (около 300 млн руб.) на восстановление платежеспособности ПГЭТ. Однако в апреле прошлого года департамент дорог и транспорта попросил сдвинуть сроки выхода предприятия на безубыточность на 1 января 2017 года.