На новый Ил-96-400М выделят 53,4 млрд рублей

Общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей. Финансирование программы планируется за счет государственных средств путем внесения вклада в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Из 53,4 млрд рублей на опытно-конструкторские работы предусмотрено 9,9 млрд рублей, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации — 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании — 42 млрд рублей. Как сообщили «Известиям» в ОАК, корпорация уже получила первые 2,4 млрд рублей государственных средств на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-96-400М. В декабре 2016 года между ОАК и разработчиком самолета ОАО «Ил» был подписан контракт на проведение ОКР. — В соответствии p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 14.0px 'Times New Roman'} span.s1 {font-kerning: none}со стратегией, реализуемой ОАК при поддержке Минпромторга России, Ил-96-400М должен стать переходным продуктом. Для «большого» отечественного пассажирского самолета есть определенная ниша на российском рынке, — отметили в ОАК. — В долгосрочной перспективе гражданская линейка ОАК должна быть дополнена широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом нового поколения, к созданию которого ОАК приступила с китайскими партнерами — корпорацией COMAC. Именно поэтому сейчас ОАК важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, загрузить соответствующие производственные мощности. В корпорации считают, что самолет Ил-96-400М в специальных версиях может заинтересовать специализированных госзаказчиков. Очевидно, речь идет о специальном летном отряде (СЛО) «Россия», который перевозит первых лиц государства. Сегодня флагманские борты СЛО «Россия» — это Ил-96-300. Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. Также в качестве возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии. По мнению авиационных экспертов, коммерческим эксплуатантам воздушного транспорта этот самолет будет не очень интересен вследствие его низкой топливной эффективности по сравнению с зарубежными аналогами. Однако для формирования заказов на серийное производство планируется выделение государственного финансирования на программу продвижения и сбыта самолетов, что может подстегнуть спрос. Выстраивать рынок аренды для Ил-96-400М будет Государственная транспортная лизинговая компания. Ее представитель сообщил «Известиям», что компания ведет сейчас подготовительную работу по этому проекту. Однако раскрывать детали в компании пока сочли преждевременным. Для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов заложены взносы в уставный капитал ГТЛК. Согласно данным пресс-службы компании, в 2017 году на эти цели предусмотрена докапитализация общества на 4 млрд рублей, в 2018 году — на 10 млрд рублей. Однако фактическое выделение бюджетных средств привязано к объему размера дивидендов по акциям АО «Роснефтегаз» — они должны превысить 136 млрд рублей. Программа создания Ил-96-400М в целом предполагает производство одного опытного образца и шести серийных самолетов, уточнили в ОАК. Завершение ОКР, включая выпуск опытного образца, проведение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, запланировано на 2020 год. Постройка первого опытного образца намечена на конец 2019 года, поставка первого серийного самолета — на 2020 год. Мощности завода позволяют производить по два самолета Ил-96-400М в год. В случае крупного долгосрочного контракта возможно увеличение объема производства за счет установки дополнительных стапелей для производства крыла и фюзеляжа, а также технического перевооружения цехов. Справка «Известий» Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса — 326 мест. Взлетная масса самолета составит 270 т. Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке составит 8,9 тыс. км. Самолет будет комплектоваться четырьмя двигателями ПС-90А1. В ОАК утверждают, что Ил-96-400М станет более экономически привлекательным за счет улучшения топливной эффективности на 8–15% по сравнению с Ил-96-300. В самолете будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства.

На новый Ил-96-400М выделят 53,4 млрд рублей
© Известия