Карты, деньги, два процента: эксперты назвали самые лояльные банки
По словам руководителя проекта «Банковские программы лояльности» исследовательской компании Frank Research Group Ирина Довыденко, учитывались «четыре группы параметров: данные, которые предоставили нам кредитные организации, выгоду, которую получает клиент, удобство программы для клиента и известность бренда банка». Кроме этого, FRG рассчитало выгоду, которую получали клиенты. Выгодность каждой бонусной программы зависела от конкретных пожеланий и требований потребителей. Так, самой выгодной картой для путешествий стала Visa Platinum «Мир путешествий» банка «Зенит» (за каждые 30 рублей, потраченных по карте, начисляется одна миля, за каждые 57 рублей, потраченных на сайте Iglobe, — до 15 миль). Для шопоголиков самой выгодной картой признана «МТС Деньги Вклад» (опция «Шоппинг»), которая предполагает возврат 3% от потраченных средств обратно на карту. Самой «интересной» функцией кэшбэк обладает «Visa Platinum Сверкарта+» от Росбанка, - полагают в Frank Research Group. В частности, при оплате клиенты получают кэшбэк в размере 7% в первые три календарных месяца и 7% — в течение всего срока использования карты за покупки в самых востребованных категориях. Для получения бонусов потребуется оплачивать картой покупки на сумму более 20 тыс. рублей в месяц, а максимальная выгода составляет порядка 5 тыс. рублей в месяц. Для автомобилистов самым выгодным признан пакет «Стандарт класс» от РосЕвроБанка (5% кэшбэка и плюс 1% на все покупки). Карта «Перекресток» Альфа-Банка оказалась самой привлекательной программой в массовом сегменте покупок. Карта дает возможность накапливать бонусы от перечислений и приобретать продукты в супермаркете «Перекресток» со скидкой до 7%. «Рамблер/финансы» попросили независимого финансового консультанта Наталью Смирнову рассказать о том, как выбрать карту с подходящей программой лояльности? Вопрос - иметь или нет банковскую карту, уже не стоит. Сейчас вопрос в другом - какая у тебя карта и что она может. Большинство карт, помимо основной функции безналичной оплаты, обладают множеством дополнительных преимуществ. Одним из таких приятных дополнений являются бонусные программы. Последние предполагают начисление бонусов за покупку по карте. Сама система может быть накопительной (когда вы бонусами можете расплатиться в магазинах-партнерах или получить скидку). Если у банка широкая сеть партнеров, можно неплохо сэкономить, - вернуть от 1-3% трат по карте. Есть и другая категория бонусных карт – кобрендинговые. Это когда «пластик» привязан к какому-нибудь одному партнеру банка и эта карта дает большую скидку именно у него. Например, «М.Видео-Бонус» Альфа-банка, «eBay» Тинькофф Банка, Visa Platinum Ozon Бинбанка, Карта «ЛУКОЙЛ» банка Открытие. Это удобно в том случае, если вы часто пользуетесь именно этими сетями. Однако на практике перед тем, как сделать выбор, задайте себе вопрос, готовы ли вы ограничить свои покупательные привычки одной сетью? Ответив на него, вы легко решите, что вам нужно. Есть и другая интересная разновидность кобрендинговых карт - с начислением миль. Такие карты есть в каждом крупном банке, они привязываются к определенному авиа-перевозчику («S7 Priority» Альфа-банка, карта «Аэрофлот» банка Открытие). Работает программа одинаково. Платишь картой и с каждой покупки получаешь мили. Когда набегает достаточно миль, покупаешь авиабилет. На практике мильные программы это не только выгода, но и куча нюансов, которые стоит учесть. 1. У каждого банка своя методика расчета из рублей в мили и из миль в рубли. Сейчас все банки повысили стоимость миль, а накопить на бесплатный авиабилет стало сложнее. 2. Милями нельзя заплатить за билет целиком. Топливные и сервисные сборы сюда не входят и иногда это половина цены билета. 3. По истечении года или 2-х сгорают, если клиент не успел их потратить. 4. Некоторые мильные карты привязаны к конкретным авиакомпаниям. Если у вас карта привязана Аэрофлоту, вы не можете купить билет в S7. Есть карты, которые позволяют получать мили, сразу от нескольких компаний в одном сегменте как, например, карты для путешествий Tinkoff All Airlines. Полезность таких карт можно ощутить, только если человек много путешествует. Следующая востребованная опция - cash back, или возврат процента от потраченной суммы. Опция обычно «включается» при выборе одной из категорий («АЗС», «рестораны», «магазины»). Практически все банки возвращают около 1% за все покупки (деньгами или бонусами). Но некоторые из них также определяют категории, по которым кэшбэк будет гораздо выше - 5%, а то и больше. После cash back следующая по популярности функция - начисление процентов на остаток по карте. Впрочем, стоит помнить, что в каждом случае стоит внимательно изучать условия, ведь некоторые банки вводят ограничения. В целом же, чем больше сумма, тем больше доход. Заработать можно 1-8%. Банки понимают, что потребитель финансовых услуг сейчас стремится использовать любую возможность сэкономить, а еще лучше заработать. И в сегменте карт с дополнительными опциями, очевидно, в текущем году развернется самая острая конкурентная борьба. Однако, прежде чем выбирать, карту, необходимо понять, насколько она вам подходит и необходима. Как вы тратите деньги, сколько у вас уходит в месяц? Если есть желание сэкономить, выбрать себе более выгодные условия, плюс если за это вы сможете получить небольшой, но приятный бонус в виде скидки или удобства, это то, что надо. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что банк коммерческое учреждение, главная цель которого, получение максимальной прибыли за минимальное количество времени. Каждый действует в своих интересах. Чтобы накопить бонусы или баллы, готовьтесь потратить немалую сумму, чтобы получить что-то существенное. Плюс это не исключает, что в итоге все равно придется доплатить за свой бонус. Как в случае с покупкой авиабилета за мили. Безусловно, всем этим нужно и можно пользоваться. Бонусные программы действительно помогают немного сэкономить. Но не забывайте, что кредитки придуманы, чтобы тратить чуть больше своих возможностей, выплачивая банку за это проценты. Поэтому не стоит превышать грейс период (льготный, в течение которого проценты не начисляются). Сейчас есть карты, льготный период по которым превышает стандартные 50-60 дней (например, карта Альфабанка «100 дней без %»). Прежде чем отдать предпочтение той или иной программе лояльности, стоит оценить выгоду, поскольку использование карт со спецпрограммами всегда обходится дороже. Если речь идет о кэшбэке, подсчитайте, какую сумму собираетесь тратить ежемесячно и какой объем вернувшихся на карту средств планируете получить в итоге. Выбирайте карту, которая принесет вам большее количество баллов, миль, кэшбека и процентов на остаток. Однако рассчитать это можно исключительно индивидуально. Ну и избегайте «импульсных покупок». Пошел в магазин за йогуртом, вернулся с телевизором, - не наш вариант! Зачем это банкам? Банки придумали бонусные программы для того, чтобы стимулировать клиентов платить по карте, а не наличными. Безналичный расчет удобен, но за удобство приходится платить. Каждая карта требует оплаты за выпуск и обслуживание, некоторые карты имеют неснижаемый остаток, некоторые работают только после определенного месячного оборота по карте. Программы лояльности выгодны банкам, поскольку позволяют получать профит от увеличения количества транзакций. Помимо этого, информация о них позволяет правильно оценивать профиль клиентов в каждой конкретной категории и использовать эти данные для улучшения качества обслуживания. Наталья Смирнова, генеральный директор компании «Персональный советник», специально для «Рамблер/финансы»