Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Китай уже не то золотое дно

Рост рынка «люкс» замедляется

Китай уже не то золотое дно
Фото: КоммерсантКоммерсант

Новое исследование рынков класса «люкс», проведенное The Boston Consulting Group (BCG) совместно с Bernstein, говорит о том, что в мировых центрах роскоши — Нью-Йорке, Лондоне и Париже — сохранится высокая концентрация магазинов такого класса. Однако люксовым брендам необходимо срочно проанализировать эффективность существующих сетевых магазинов в свете высокой результативности электронной торговли, особенно в странах Азии. Российский рынок розничной торговли в этом сегменте стабилизировался, рост в целом замедлился.

Видео дня

Опубликованное сегодня исследование основано на собственном индексе BCG под названием Metroluxe, который оценивает возможности продажи товаров класса «люкс» в разных городах, и собственной базе данных Bernstein Luxury Store Database, содержащей карту международной розничной торговли из примерно 7 тыс. магазинов и 36 брендов. Авторы оценивают текущий объем рынка роскоши примерно в €1,5 трлн. Самые большие доли рынка составляют сегменты «Автомобили и яхты» — €404 млрд — и «Отели и эксклюзивный отдых» — €399 млрд. Другие категории, например часы и ювелирные изделия, предметы искусства, одежда, аксессуары, составляют значительно меньшие объемы — €129 млрд, €73 млрд, €70 млрд, €77 млрд соответственно.

Среди потребителей первое место по потреблению товаров класса «люкс» в настоящее время занимают китайцы: на них приходится 30%, на втором месте американцы с 23%, европейцы занимают третье место с 20%. Доля россиян составляет 4% (€12,9 млрд) от общемирового объема предметов роскоши, находящихся в собственности.

Авторы отмечают, что в последнее время рост рынка существенно замедлился. Если в 1996–2001 годах среднегодовой рост составлял около 9%, в 2002–2007-м — 7%, в 2008–2014-м — 5%, то в 2015–2022 годах рост ожидается уже на уровне 2–4% в год. Одна из главных тенденций — насыщение рынков Азии магазинами класса «люкс». «Мировой рынок люксовых товаров быстро меняется, и бренды должны адаптироваться к этим переменам,— говорит Оливье Абтан, партнер и управляющий директор парижского офиса BCG, руководитель направления “Товары класса «люкс», мода и индустрия красоты”.— Несмотря на то что китайский рынок все еще имеет возможности для роста, Китай уже не то золотое дно, каким он был раньше».

Замедляется и рост российского рынка. «Российский рынок розничной торговли в сегменте “люкс” стабилизировался, и рост в целом замедлился. Однако стоит отметить, что этот рост отчасти обусловлен наличием нового источника, а именно притока китайских туристов. — хороший пример»,— подчеркивает , партнер BCG и руководитель направления по вопросам розничной торговли BCG в СНГ.

Исследователи отмечают, что производителям и продавцам товаров класса «люкс» придется приспосабливаться к новым условиям, в том числе обратив повышенное внимание на рынки США. «У премиальных брендов остается возможность открывать новые магазины в центрах роскоши, где уже хорошо представлены их товары, и, что важнее всего, стремиться не только к развитию электронной торговли, но и к большей активности в каждом из магазинов. В целом США остаются значимым рынком для люксовых брендов: рынки многих американских городов второго уровня все еще недостаточно освоены. Хотя туристические потоки в этих городах намного меньше, чем в Париже или Лос-Анджелесе, продажи местному населению стабильно высоки»,— считают авторы доклада.

Еще один вывод — необходимость активизации электронной продажи товаров класса «люкс». BCG и Bernstein считают, что «эффективность электронной торговли мотивирует ведущие бренды как можно скорее внедрять многоканальные решения и определить, какой набор каналов дистрибуции лучше всего подходит для конкретного рынка. В частности, рост и потенциал онлайн-продаж означают снижение необходимости сохранять магазины, находящиеся на грани рентабельности. Несмотря на то что в некоторых городах США сохраняются хорошие возможности для открытия новых магазинов, высокий уровень развития электронной торговли в стране, вероятно, приведет к сокращению среднего числа магазинов на город по сравнению с другими странами».

Исследователи BCG и Bernstein утверждают, что ведущие люксовые бренды смещают фокус внимания с расширения сети магазинов на повышение ее эффективности. «Модернизация и оптимизация — основной девиз брендов класса “люкс” на ближайшие несколько лет»,— подытоживают авторы отчета.